Views Comments Previous Next Search

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени

474002
НаписалНастя Крючкова 9 ноября 2008
474002

По признанию Картье-Брессона, он не мог поверить, что фотокамера способна поймать то, что запечатлел Мункаши в своих «Мальчиках, купающихся в волнах озера Танганьика». Но почему сегодня о Мартине Мункаши мало кто помнит?

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 1.

Настоящее имя его Мартон Мермельштейн. Он родился в 1896 году в тогда еще Австро-Венгерской империи и подростком начал печататься в будапештских журналах и газетах, делая репортажи о футболе и автогонках. Уже его первые снимки свидетельствовали об индивидуальном почерке, который он позже доведёт до совершенства: в то время, когда фотография ещё не совсем освободилась от своей тяжеловесной статичности, он уже делал снимки, отличавшиеся жизненной свежестью, а также уникальной для своего времени динамикой.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 2.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 3.

Таким образом, приехав в 1928 году в Берлин, Мункаши оказался в нужное время на нужном месте. Он был самоучкой, но к середине 1920-х годов уже был известен в Венгрии как выдающийся фотограф. Мункаши любил снимать сцены повседневной жизни и был великолепен в сфере спортивной фотографии — там, где особенно важно было умение «поймать» движение, действие, к чему у него был явный талант.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 4.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 5.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 6.

Берлин предоставил молодому фотографу существенно больше возможностей, которые не замедлили материализоваться. Он фотографировал всё. Ограниченные технические возможности фотокамеры Мункаши преодолевал с помощью умелого использования громоздких аппаратов и новых прогрессивных методов в работе.

Фоторепортажи Мункаши печатали в больших журналах, таких как die Dame, Uhu и, прежде всего, в иллюстрированном журнале Berliner Illustrierte Zeitung, выходившем самым большим тиражом в мире – более миллиона экземпляров.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 7.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 8.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 9.

По заданиям разных изданий он путешествует по всему миру: Африка, Бразилия, Алжир, делает снимки с «цеппелина», фотографирует Лени Рифеншталь, мчащуюся на лыжах с горы, и прочих «валькирий» — спортивных, загорелых. Журналистскую точность он всегда сочетал с высокими формально – эстетическими требованиями.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 10.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 11.

На его пути Мункаши всегда сопровождали женщины – как в личной, так и в профессиональной жизни. Он был три раза женат и пережил многочисленные любовные романы. Его фотографии знакомых и незнакомых женщин наполнены тонкой эротикой. Можно буквально почувствовать, как его глаза, ведомые красотой, находили графически волнующие композиции.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 12.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 13.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 14.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 15.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 16.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 17.

Благодаря этим снимкам Мункаши стал выдающимся представителем «нового видения» и модерна в современной фотографии.

Он покидает Германию в 1934 году, пересекает Атлантику и, еще не доехав до Нью-Йорка, получает задание от журнала Harper”s Bazaar. Его фотографии манекенщиц, которых он заставлял прогуливаться зимой вдоль пляжа, привносят в мир американской моды совершенно новые настроения — спортивности, молодой энергии, жизненной силы, движения.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 18.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 19.

Через год Harper”s Bazaar уже подписывает с ним долгосрочный контракт. Он фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, чье видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками его карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 20.

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 21.

Долго, однако, эта счастливая полоса не продлилась. В холодное и чопорное послевоенное время звезда жизнелюба и специалиста по эротике закатилась: последовали личные неурядицы и трагедии (развод, смерть дочери, позже еще одна женитьба, закончившаяся разводом), карьерные ошибки (он переходит в Lady”s Home Journal), инфаркт, неудачные пробы в других сферах (кино, сценарии). Когда в 1963 году он умер от инфаркта, то к этому времени был почти забыт широкой общественностью…

Мартин Мункаши. Новый стиль того времени. Изображение № 22.

Martin Munkacsi, photographing for Harper’s Bazaar in Long Island, taking an angle shot of a diver, 1935

После 1930-х годов он уже не смог создать ничего существенного, хотя его стилистика повлияла на следующие поколения американских фотографов, работавших в сфере моды, — таких, как Ричард Аведон, который после смерти Мункаши написал, что Мункаши принес «вкус счастья, честности и любви к женщине в то, что до него было искусством безрадостным, лишенным любви, лживым».

Выставка работ этого фотографа проходит как раз сейчас в Манеже с 16 октября по 23 ноября

Рассказать друзьям
47 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются