Views Comments Previous Next Search

Легендарный Ирвинг

819843
НаписалElena 11 ноября 2008
819843

Легендарный Ирвинг. Изображение № 1.

Знаменитый фотограф Ирвинг Пенн родился в Плайнфилде, Нью-Джерси в 1917. В восемнадцать лет юный Ирвинг записался на четырехгодичный курс рекламного дизайна к Алексею Бродовичу в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств. Одновременно с учебой и постижением основ профессии арт-директора Пенн курьером в Harper’s Bazaar, а затем помогал художнику рисовать эскизы обуви, был подмастерьем.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 2.

В 1938 году он закончил обучение и стал арт-редактором журнала Лиги Юниоров, а затем перешел на аналогичную должность в роскошный универмаг Saks Fifth Avenue. Но в возрасте двадцати пяти лет, ведомый неким позывом, он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико, где целый год занимался живописью, прежде чем окончательно осознать свое истинное призвание.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 3.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 4.

Вернувшись в Нью-Йорк, Пенн успешно прошел собеседование и попал к арт-редактору Vogue Александру Либерману, который принял Ирвинга на работу в качестве своего ассистента. 26-летний дизайнер имел собственное представление о том, как должна выглядеть обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала. Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотокамеру и 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна. Эту дату можно считать вторым днем рождения одного из самых знаменитых фотографов XX века.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 5.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 6.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 7.

Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим, приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, эмитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Иногда он использовал какое-нибудь устройство, скажем, усаживал модель на мотоцикл. Приобретя в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев, на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок,— различные части ковра отличались по тону и узору и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 8.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 9.

Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия, которую он арендовал у местного фотографа, выглядела очень экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в том числе «Дети из города Куско» («Cuzco Children»), которая была в последствии продана за $175000.

Другой проект Ирвина Пенна представлял собой серию портретов представителей различных профессий, обличенных в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для многих портретных работ Пенна.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 10.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 11.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 12.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 13.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 14.

В 1953 году, открывая собственную студию, Ирвин Пенн сказал ставшую знаменитой фразу: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». И он действительно умудрялся делать произведения искусства, снимая самые неказистые объекты — груду окурков или набор каких-нибудь на первый взгляд несовместимых предметов.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 15.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 16.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 17.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 18.

Но самый любимый его жанр — это портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой своих моделей. «Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», — описывал свои ощущения один из фотографируемых. За все время существования фотографии, портретистов, способных вызвать у модели подобные чувства, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 19.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 20.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 21.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 22.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 23.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 24.

Сейчас Ирвингу 91 год, он был женат на первой в мире модели, получившей приставку «супер», Лизе Фонссагривес, которую пережил на 16 лет.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 25.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 26.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 27.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 28.

Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти величайших фотографов мира.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 29.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 30.

Легендарный Ирвинг. Изображение № 31.

http://photography-now.net/irving_penn/portfolio1.html

Рассказать друзьям
81 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются