Люди с двумя руками, двумя ногами и парой глаз — явление обычное. Человеческое тело часто воспринимается как дань симметрии. Парность вселяет уверенность в цельности и гармонии.
На эту выставку я, к сожалению, не попала, хотя собиралась там поспорить с автором о гармонии, тонкой черной линии, мотивах, словах или людях-связках, союзах, которые мы используем для этих связок «и, или, но, вопреки» или, если бы меня не допустили к фотографу, сказать, что его проект открыл мне двери восприятия (почти как у Хаксли, да).
Вдруг стало привычным разделять ежедневные кадры на «до и после», чтобы глаз отдыхал на черной линии-разделителе и давал время нейронам правильно связаться.
Стиль автора заключается в двух изображениях, взятых в одну раму и разделенных чёткой чёрной линией. В каждой паре — одно и то же пространство. Фотографии сделаны в одном и том же месте. Иногда они почти идентичны, как близнецы. Иногда они совершенно не похожи, но при этом всё равно определённо связаны.
Как – решать вам.
Об авторе, если это действительно кому-нибудь интересно.
Автор – Миша Педан, родился и вырос в Харькове. Он учился в Институте культуры в Ленинграде на факультете фото- и киноискусства, участвовал во многих международных выставках в Европе и США. С 1990 г. живет в Швеции. Художественный руководитель Стокгольмской фотошколы Kulturama.
зы. чуть не забыла и вы не забудьте: здесь – цветное, там – честное черно-белое
Комментарии
Подписаться