Предполагаю, что люди, имеющие дело с фотографией, уже знакомы с работами Евгения Мохорева. Его творчество получало и получает противоречивые отзывы, вплоть до обвинений в педофилии со стороны особо ярых критиков. Тем не менее, многочисленные статьи, посвященные его творчеству, сходятся в одном: несмотря на то, что фотограф преступает общепринятые табу,связанные с изображением обнаженного детского тела, ему удается не сорваться на пошлость, кич и эпатаж.
«Снимая обнаженного подростка, я всегда стараюсь избежать эротики. Она, наверное, может присутствовать, но всегда вторым, третьим планом.Здесь все гораздо проще. Тело — это ведь тоже портрет человека, продолжение его лица, глаз… Но плюс к этому обнаженное тело это еще и свет, и линия, и форма, и инструмент, которым можно манипулировать, конструируя впечатления и образы»– считает сам Евгений.
Несмотря на очевидную эстетическую продуманность снимков, на их постановочный характер, чувствуется, что перед нами больше, чем просто красивая или шокирующая картинка. Эти кадры живые, более того, в них обычно есть и некий подтекст. Что важно, для Евгения фотография подростков не является данью моде или случайным увлечением. Эта тема является ведущей в его творчестве с начала 90х и, на мой взгляд, именно эта сосредоточенность на предмете делает его снимки неповторимыми, также спасая от формализма и гламуризации.
Фотограф говорит: " Со всеми подростками мы сначала много говорим. Если у ребенка нет ко мне доверия, я не снимаю его. Мне интересен сам человек и его проблемы. Важна среда, которая сильнейшим образом влияет на растущего человека. «Атмосфера места».
И эта атмосфера очень тонко передана в его снимках. Изломанные линии, геометрические фигуры: тела, окна, стены, батареи, конструкции- все сплетается воедино.При этом не утрачивается личность.
Несмотря на то, что у Евгения есть очень разные работы ( настоятельно рекомендую посмотреть его фотосайт), ему удалось то, о чем мечтает каждый фотограф: выработать свой узнаваемый почерк.
Комментарии
Подписаться