«Фотографировать привлекательных людей, делающих привлекательные вещи в привлекательных местах», — выразил свое фотографическое кредо Слим Ааронс (Slim Aarons, 1916–2006), достигнув вершины славы.
Он начал свою фотокарьеру в 18 лет во время службы в армии. С началом Второй мировой войны он стал военным фотожурналистом, был несколько раз ранен, за проявленную доблесть был награжден орденом «Пурпурное сердце». В 1944 году Ааронс спас жизнь своему коллеге — знаменитому фотографу журнала «Life» Карлу Мидансу. Война принесла ему не только известность, но и стойкую нелюбовь к фотожурналистике, особенно военной: когда в 1950 году ему предложили освещать высадку американского десанта в Корее, фотограф ответил: «Меня интересуют только те пляжи, на которых загорают девушки».
После войны Слим Ааронс перебрался в Калифорнию. Героями его фотографий стали самые знаменитые люди планеты — короли и президенты, звезды кино и шоу-бизнеса, писатели и ученые. Его работы засверкали на обложках самых популярных глянцевых журналов, таких как «Life», «Vogue», «Harper's Bazaar», «Holiday», «Travel and Leisure», «Town and Country». Его фотографии были безукоризненно нарядны и абсолютно безоблачны — он не пытался приоткрыть внутренний мир своих героев, не приглашал зрителя задуматься над превратностью судьбы. Трудно себе даже представить на его фотографии голливудскую звезду без «голливудской улыбки». «Они всегда приглашали меня на свои вечеринки, потому что знали: мои фотографии не принесут им неприятностей», — рассказывал Ааронс в одном из интервью.
Сам Ааронс считал себя фотожурналистом: «Я не фотограф, я журналист с фотоаппаратом», — говорил он. И в каком-то смысле это действительно так: он никогда не работал в студии, не прибегал к услугам стилистов и гримеров, не использовал искусственного освещения, за редким исключением его герои не позируют. Ведь действительно нигде не написано, что фотожурналист обязан снимать голодных детей и разрушенные войной города — почему бы ему не фотографировать «привлекательных людей в привлекательных местах»? Но все же фотографии Слима Ааронса менее всего напоминают работу фотожурналиста — как отмечал один из рецензентов иногда трудно поверить, что на его работах сняты реальные «звезды», а не позирующие модели. Его «реальный мир» богатства, славы и процветания нереален — но, несмотря на это (а скорее благодаря этому), красив и притягателен.
Комментарии
Подписаться