Views Comments Previous Next Search

Андре Кертеш 1894–1985

345110
НаписалDanifi 29 ноября 2008
345110

В течение своей более чем 70-летней фотографической карьеры, Андре Кертеш создавал удивительные образы окружающей его повседневности, почти исключительно используя камеры маленького формата. Через всю жизнь он пронес неизменными свои вИдение окружающего мира и ту любознательность, которая когда-то подтолкнула его к жанру фоторепортажа в 18 лет.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 1.

The Fork, 1928


Работая в разнообразных жанрах, от портретов до натюрмортов, от искаженной натуры и до фоторепортажа, Кертеш неизменно схватывал ключевые моменты и, подчас неприметные, но выразительные детали своих сюжетов:

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 2.

Lily of the valley vendor, 1928

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 3.

Melancholic tulip, 1939

Его фотографии обманчиво просты, поначалу в них видится легкость моментальной съемки. Однако при более внимательном взгляде обнаруживается необычайная чуткость Кертеша к изобразительной форме, его великолепное умение строить кадр. Как бы ни были сложны его работы с точки зрения композиции и количества деталей, в них не бывает ничего избыточного.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 4.

Underwater Swimmer, 1917

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 5.

Looking at the circus, 1920

Он оставил неизгладимый след в мировой фотографии, особенно во Франции, где он был наставником таких фотографов как Анри Картье-Брессон /Cartier-Bresson/, Роберт Капа /Robert Capa/, и Брассай /Brassai/.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 6.

Accordionist, 1916

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 7.

Dubo, Dubon, Dubonnet, 1934

Мало кому из фотографов удалось выдержать испытание временем столь достойно, как Кертешу. Его творчество неуклонно развивалось: от прямодушных видов Парижа 20-х и 30-х годов, через серии искаженных зеркальных изображений обнаженной натуры, до более формальных угловатых композиций последних лет. Но есть общая нить, связывающая все произведения Кертеша, — умение тактично и с юмором показать жизнь такой, какой она попадается ему на глаза.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 8.

Mondrian’s glasses and pipe, 1926

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 9.

New York, 1972

Никакие композиционные соображения не подавляют в произведениях Кертеша реальности, и даже те изображения, которые приближаются к абстрактным (например Мартиника, 1972), всегда остаются накрепко связанными с окружающим миром. Подобно всем работам Кертеша эта фотография не есть чистая абстракция благодаря силуэту человека, проступающему сквозь матовое стекло…

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 10.

Martinique, 1972

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 11.

Colette, Paris, 1930

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 12.

New York (Pigeon Landing), 1960

«Независимо от того, что мы сделали, Кертеш был первым» – говорил впоследствии Картье-Брессон, признавая заслуги Кертеша…

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 13.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 14.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 15.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 16.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 17.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 18.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 19.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 20.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 21.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 22.

Андре Кертеш 1894–1985. Изображение № 23.

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются