"Я - не всегда беспризорная собака...иногда я - кошка,или насекомое." (с)Daido Moriyama.
"Когда вы видите его работу, вы должны забыть все, что вы знаете о фотографии."(с)Martin Parr
Продолжая тему японской пост-военной фотографии,хочу познакомить вас с прекрасным фотографом Дайдо Морияма.Ему было семь лет, когда Америка скинула атомную бомбу на Хиросиме и Нагасаки. Послевоенные годы, в которые он рос, были самым холодным временем в японской истории. Живя среди сцен разрушения и американизации, японцы были отдалены от своего прошлого. Быстро теряя свою идентичность, они все же принялись восстанавливать свою страну. В культурном и в психологическом отношении, это было время темноты, депрессии и духовной пустоты.
Это было окружающей средой Дайдо Мориама, он рос в этой атмосфере и это то, что он фотографировал. Он сфотографировал свое собственное разрушенное государство,и захватил обеспокоенную душу послевоенной Японии.
Фотографии Мориамы с того времени - одни из самых отличительных изображений, когда-либо сделанных.Он разработал собственный метод съемки, который позже назовут «ломографией»: ходил по Токио, в основном в Синдзюку (деловой район, своего рода «каменные джунгли» из небоскребов) и фотографировал, стараясь остаться незамеченным — «от бедра», не глядя в видоискатель. «Когда я иду по Синдзюку и фотографирую, то испытываю странное чувство — смесь страха и возбуждения.Нужно быть агрессивным, чтобы фотографировать в Синдзюку. Работать приходится быстро и нет времени подумать о качестве каждого отдельного снимка».
Вплоть до конца 1970-х годов никто не воспринимал Дайдо Морияму всерьез, считая, что он — просто недостаточно грамотный фотограф. Большинство его работ были «не в фокусе» и «без композиции» и мало кто догадывался, что именно этого автор и добивался. Его стиль позднее был назван blur-boke (зернистый, размытый, без фокуса). Самую известную фотографию в этом стиле «Бродячая собака» («Stray Dog»)
Морияма сделал в 1971 году. «Я тогда жил в гостинице в Тохоку,утром я вышел из отеля, увидел пса и сфотографировал. Я и помыслить не мог, что этот снимок станет знаменитым».Большое влияние на Морияму оказали три американца: писатель Джек Керуак («король битников» и «отец хиппи» оказавший большое влияние на культуру второй половины XX века), отец поп-арта Энди Уорхол с его «шелкотрафаретной живописью», талантливый фотограф Уильям Кляйн с его размытыми, «непарадными» улицами и их обитателями. «Я никогда не думал, что фотографии могут оказывать такое сильное влияние», — говорил Морияма после того как увидел фотоальбом «Нью-Йорк» выпущенный Кляйном в 1956 году.
Сегодня Дайдо Морияма — один из самых знаменитых японских фотографов. Он издал более 80 книг, неоднократно принимал участие в выставках, как в родной Японии, так и далеко за ее пределами.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Комментарии
Подписаться