Ломографическое движение существует уже 18 лет (недавно австрияки себе ещё годик приплюсовали). Чего только не было понапридумано за это время! Все эти сумасшедшие камеры, смешные прибамбасы к ним, бесчисленные анекдотичного содержания книжки. В общем зарабатывают, на чем могут. Как сказал как-то мой шеф, профессор нейрохирургии, продают воздух. Но вот в чем парадокс. Ну заразился ты, увлекся чем-то, потом наигрался и бросил, так? Так. Многие так и поступают. Им мы только посочувствуем. Другие же "играются" годами, каждый раз придумывая что-то новое и интересное. И не надоедает ведь! Под 30 лет человеку, а он все в Хольгу норовит что-нибудь запихнуть или в три разные камеры одну и ту же пленку заправить. Потому что грамотный эксперимент - это как великое литературное произведение: 10% вдохновения и 90% труда! Ещё сюда добавим любопытство и смелость.
Вывод? Не бойтесь и не ленитесь!
По последним данным ломографическое комьюнити по всему миру составляет уже 1 миллион(!) человек. Все они покупаются на воздух?.. Вряд ли. Просто люди в постоянном поиске. И они не выкидывают камеру после первых неудачных пленок. Может дело не в аппарате, а во мне? Что я(!) делаю не так? И что бы такое сделать ещё, чтобы удивиться и удивить?..
Вывод? Удивляйте и удивляйтесь!
"Господа, в конце концов, играйте, ещё раз играйте, и не дай вам Бог наиграться. Или играйте и заигрывайстесь. Той-камеры дают особую свободу творчества, хоть и ограниченную правилами игры". © Андрей Чежин
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Tipster #1
Наклейте гелевые фильтры от вспышки Colorsplash на отверстие там где линза. Можно наклеить два разных фильтра сверху и снизу, если их порезать на более мелкие части.
Вот ещё варианты того, как может получиться:
Tipster #2
В хаотичном беспорядке приклейте полоски пустой (неэкспонированной) пленки на монитор. откройте пустой документ во весь экран и поставьте яркость монитора на максимум. Теперь сделайте несколько кадров этих пустых полос. Спокойно можете перемешать полоски каким угодно образом. После того, как отсняли всю пленку, перемотайте и заправьте ее заново и снимайте второй слой. удивите всех и себя крутыми кадрами.
Tipster #3
Для создания 3D эффекта все что нужно это Фишай2 и вспышка Colorsplash.Вставляем Colorsplash Flash в горячий башмак, используем красный фильтр. А на родную фишаевскую впышку наклеиваем синий. Ставим ручную выдержку (режим B), нажимаем на спуск и держим. Сначала сработает Colorsplash Flash: она выстрелит красным. Когда вы отпустите затвор, сработает родная пыха – синяя. Вот вам и 3D эффект.
Tipster #4
Используем сплитзер или черную изоленту. Снимаем на одну пленку дважды. Один слой ночью - другой днем.
Tipster #5
Автор - Ваня Адушкин
"Помимо своих основоплагающих функций маска может служить отличным основанием для эксперимента. Что на нее только ни клеили: перья, гелевые светофильтры и еще бог весть что) Данный топик не сильно уходит в сторону: все что нам надо это - небольшой кусочек бумаги, скотч (нет,нет - я не про виски, хотя и это можно) и ножницы. Немного фантазии и можно заменить бумагу на другой материал, вырезать из него нечто занимательное и так далее... Я поступил просто - обклеил бумагу скотчем и прожег посередке отверстие (полыхает будь здоров, так что поосторожней :))"
Tipster #6
Как снимать на пинхол с экспонометром
Автор - Dreadlock Dan
1. Идём сюда: http://www.mrpinhole.com/lightmeter.php
2. Вбиваем диафрагму пинхола (у Дианы F150) и самую маленькую диафрагму с которой может работать ваш экспонометр (F45 для моего "Свердловск-4").
3. Получаем таблицу:
4. Выставляем на экспонометре чувствительность по таблице. То есть если мы используем плёнку ISO 400 на экспонометре надо ввести ISO 40.
5. Пользуемся экспонометром как обычно и не забываем про эффект Шварцшильда.
Tipster #7
Очень крутые кадры могут получиться, если снимать фишаем с земли. Можно снимать объекты или себя, нажимая на спуск кончиком ботинка)
Tipster #8
После того, как отсняли пленку на лка, отмотайте ее обратно так, чтобы кончик не замотался внутрь (хотя даже если это произойдет, в любом большом лабе вам его вытащат). Прилушивайтесь к звуку, когда мотаете пленку. Вы услышите, когда она соскочит с принимающей катушки.Теперь вставьте эту пленку в Хольгу, не закрывая полностью красное окошко перемотки, и начинайте мотать пленку (только не при ярком солнечном свете, ок?). После этого смотайте пленку обратно в катушку в темной комнате. Проявите и наслаждайтесь потрясающими утечками света на ваших снимках.
Tipster #9
Заправляем пленку в Фишай и снимаем, снимаем, снимаем. Затем отматываем пленку (не забываем прислушиваться к звуку перемотки, чтобы оставить кончик) и вставляем ее в другую ломо-камеру. Нужно постараться (тут поможет подсчет дырочек на перфорации) вставить пленку точно также, как в Фишай. Теперь ищем какие-нибудь яркие объекты: опавшие листья, цветы, конфеты, фрукты, игрушки и т.д. Если оба слоя совпадут (допустимо небольшое смещение, можно потом кадрировать), фишаевский круг будет в центре, а черные углы будут заполнены разноцветным фоном.
Tipster #10 Калейдоскоп
Итак, делаем калейдоскоп. Линза фишай на Диану у нас уже есть, так что 50% дела сделано – круг есть. Осталось только заполнить его. Вот несколько простых указаний (прочтите их один раз и забудьте навсегда, т.к. правил НЕТ!)
1. Выберите объект, из которого вы хотите сделать мозаику.
2. Выберите точку на кадре. Она может быть в ЛЮБОМ весте кадра. Назовем ее «центральная точка».
3. Делайте мультиэкспозиции объекта, поворачивая камеру вокруг «центральной точки».
Есть несколько вариантов:
а) пропеллер: 2 часа, 6 часов, 10 часов;
б) снежинка: 2 часа, 4 часа, 6 часов, 8 часов, 10 часов, 12 часов;
в) ваш авторский вариант: сколько хотите, столько и делаете.
Не забывайте переключать выдержку в сторону увеличения на один или два уровня, т.к. это мультиэкспозиция.
Вот и все! Снимайте любые формы, любые объекты: деревья, здания, окна, людей и т.д. Экспериментируйте с центральными точками: они могут быть и в центре, и за объектом или вообще вне кадра.
Да, и последнее: каждый раз, когда делаете кадр, предыдущего вы не видите – это не страшно, ассиметрия делает ваши ломографии более естественными – не в этом ли суть аналога?..
Все, что я здесь пытаюсь собрать, лишь капля в море. Уверена, у вас тоже есть любимые трюки. Так поделитесь уже наконец своим модингом!)) Жду!
Ещё типстеры на www.lomography.ru
Удачных экспериментов!
Комментарии
Подписаться