Глубокие детали масштабность работ - вот что поразило меня больше всего. Его фото хочется разглядывать и разглядывать. Раз за разом.
Впервые на Эндрю Мура я наткнулась в Республике, ковыряясь в альбомах с фото различных авторов. Его работы понравились чрезвычайно, но я, честно признаюсь, зажала 500 рублей за книжонку толщиной 6 мм формата 2/3 А5.
Затем я о нем благаполучно забыла. И вот, мы направились в Центр Росфото, что на Большой Морской улице, смотреть выставки Русский Голливуд и про Италию (кстати, очень, рекомендую! а студентам вообще бесплатно), ну да речь не об этом. В этом самом Центре Росфото есть малюсенькая комната все с теми же так обожаемыми мною толстенными фолиантами с фото всевозможнейших авторов и направленностей, функционирующая как читальный зал. Где я и нашла во второй раз Эндрю Мура. Даже обложка была такая же, только формат приличный и твердая обложка.
Вот такая:
Итак, об Эндрю:
Эндрю Мур вырос во времена войны, и его всегда интересовало происходящее за «железным занавесом». В начале 80-х годов он совершил свое первое путешествие в Прагу, затем отправился в Чехословакию, на Кубу, Гавану, и наконец, в Россию.
Перед первой поездкой в Россию Эндрю Мур изучает материалы по истории коммунизма и самой России. Однако, он открывает здесь мир, очень далекий от его теоретических представлений. Его видение России формируется главным образом благодаря свидетельствам всех тех людей, которых он встречает за время своих многочисленных путешествий по стране.
В своих работах он стремится показать сразу несколько пластов истории на одной и той же фотографии. Например, работы «Зеленые грузовики, белые ночи» (военные радиолокаторы на фоне Соловецкого монастыря) или «Дискотека в Красноярске» (бывший дворец культуры, превращенный в ночной клуб), — не представляют ли они краткое изложение непредвиденных поворотов в истории России? По словам фотографа, в подобного рода сюжетах анализируется «сложное прошлое России, а шире — процессы развития и катаклизмов в современной истории».
Одна из его последних работ рассказывает о Вьетнаме, о том, как страна, впитавшая в себя самые различные влияния: китайское, советское, католическое, совершает переход от вчерашнего коммунизма к вступлению в капиталистическую систему.
Комментарии
Подписаться