Фрэнк Хорват: «Одно из различий между фотографией и картиной заключается в том, что для снимка не нужно иметь никакого таланта и не требуется прикладывать особенных усилий. С современными камерами не нужно заботиться даже об экспозиции и фокусировке. Единственное, на что я трачу все свои усилия — сдержать себя. Я говорю себе: «Нет, это еще не лучший свет для портрета Александры, выражение ее лица еще не самое фотогеничное и не вполне раскрывает ее настоящий характер». Причина сдерживания — не только экономия пленки, это сохранение моей энергии, продление состояния предвкушения. Процесс отказа от ненужных вариантов, помогает мне сформировать у себя в голове требуемую фотографию. Но когда я увижу в видоискателе, то, что меня полностью удовлетворит — ничто меня больше не сдерживает».
После обучения в Академии Искусства в Милане Фрэнк поехал в Париж, где встретил Картье-Брессона и Капу. Эта встреча решила его дальнейшую судьбу — он стал фотожурналистом. В начале 1950-х он много путешествовал, его фоторепортажи печатались в ведущих журналах по всему миру. В 1955 году Хорват переехал в Париж и стал работать в мире моды и рекламы. Он принес в модную фотографию репортажный стиль: снимал 35-ти миллиметровой камерой в реальных жизненных ситуациях, с реальным освещением. Дело в том, что у Хорвата тогда еще не было собственной студии, поэтому он работал с моделями на улицах, в пабах, автобусах и даже на скачках.
Хорват становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов мира, находится в бесконечных разъездах между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком, снимая эксклюзивные работы для престижных журналов мод. Тем не менее он не хочет замыкаться в одном жанре: перед его объективом позируют Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Альберто Моравиа, Агнес Вард.
Автопортрет со стриптизершей. Париж, 1956
Комментарии
Подписаться