История фотографа Дэйва Ницше (Dave Nitsche) начиналась подобно сотням историй многих кудесников фокуса и выдержки. Фотография уже более столетия радует человечество возможностью запечатлевать мир, события, да и, наконец, самого себя. Дэйву, очевидно, простого отображения реальности показалось мало. Хотя, конечно, неизвестно, что было пять лет назад, но то, что можно наблюдать сейчас, ясно показывает, что, набравшись опыта, автор задался целью показать мир иносказательно. Фотограф осмысляет некие события и ситуации таким образом, что главными героями снимков становятся вещи, а не люди. Перед нами этакий кукловод мини-театра, где актеры представляют собой неодушевленную вроде бы материю, которую он заставляет дышать, двигаться и, кажется, даже чувствовать.
Главными героями выступают самые разнообразные предметы: брызжущие разноцветьем бокалы изображают вечеринку, металлические шарики образуют класс с учителем, агрессивные шприцы атакуют других по разным поводам. При этом они, действительно, живут вполне такой человеческой жизнью. Эмоции их очевидны и достоверны, хотя, казалось бы, что вообще может чувствовать простой металлический шарик? От людей здесь максимум, что присутствует, так это индифферентные белые маски, либо механические руки. Люди здесь лишние. Вещи вдруг оказываются ничуть не менее экспрессивны, при этом позволяя метафорично передавать ситуации, интересные автору. А ему интересно многое. Спектр тем широк: от небольших забавных сценок до болезней, одиночества и человеческой незащищенности.
Комментарии
Подписаться