Роберт Мэпплторп родился в 1946 году и был третьим ребенком в семье. Его спокойное и обеспеченное детство прошло в компании пяти братьев и сестер в районе Лонг-Айленд (Нью-Йорк), о котором фотограф позже сказал так: «Я родом из пригородной Америки. Там было безопасно, из такой среды хорошо происходить и такие места хорошо покидать».
Мэпплторп получил степень бакалавра искусств в Институте Пратта в Бруклине, где он создавал картины в разнообразных техниках. Сам он еще не фотографировал, но использовал в композициях множество снимков,взятых из разных источников, и включал в свои работы страницы, вырванные из журналов и книг. На первых порах в основе его интереса к фотографии лежало понимание важности фотоизображений в современной культуре и искусстве, включая работы известных мастеров, например, Энди Уорхола, которым Мэпплторп очень восхищался.
Мэпплторп сделал первые фотографии с помощью камеры Polaroid. Он не считал себя фотографом, просто хотел использовать в картинах собственные снимки, а не картинки из журналов. Ему приписывают высказывание: «Мне никогда не нравилось фотографировать. Не нравился процесс. Но мне нравится объект. Нравится держать в руках снимки». Его первыми фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги —певицы, художницы и поэтессы Патти Смит. Эти ранние фото работы Мэпплторп выставлял группами из нескольких снимков либо придумывал для них специальные рамки, которые значили для восприятия законченной композиции не меньше, чем сами изображения.
В начале восьмидесятых годов снимки Мэпплторпа становились все изысканнее по тематике, все больший акцент в них делался на классической формальной красоте. В этот период фотограф сосредоточился на статических мужских и женских ню, утонченных цветочных натюрмортах и официальных портретах художников и знаменитостей. Он продолжал расширять границы своего фото мастерства, осваивая новые техники:создание цветных снимков камерой Polaroid, фотогравюру, платиновую печать на бумаге и ткани, цибахром и гидротипию. Он так же совершенствовал уже знакомую ему технику создания черно-белых серебряно-желатиновых отпечатков.
Мэпплторп создал множество работ, в которых стремился к сбалансированности и совершенству, и по праву занял место в первых рядах художников двадцатого века. В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать фотографию, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.
Комментарии
Подписаться