Views Comments Previous Next Search

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука

182415
НаписалAnna T20 мая 2009
182415

Эти фотографии – работы Николая Ищука. Он живет и работает в Лондоне, выставлялся в галереях разных стран, в этом году принял участие в выставке в Москве.

Его работы можно также найти на сайте http://www.therealimage.eu/

А беседу с ним читайте ниже.

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 1.

из серии "Darkscapes", Париж, 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 2.
из серии "Darkscapes", Лондон 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 3.
из серии "Darkscapes", Лондон 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 4.из серии "Darkscapes", Перт, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 5.
из серии "Darkscapes", Лондон 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 6.
из серии "Darkscapes", Рим, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 7.
из серии "Darkscapes", Рим, 2009

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 8.
из серии "Darkscapes", Сидней, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 9.
из серии "Vanishing Point", Лондон 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 10.
из серии "Vanishing Point", Санкт-Петербург, 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 11.
из серии "Vanishing Point", Москва, 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 12.
из серии "Vanishing Point", Бирмингем, 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 13.
из серии "Vanishing Point", Москва, 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 14.
из серии "Vanishing Point", Лондон 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 15.
из серии "Vanishing Point", Рим, 2009

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 16.
из серии "Urban Geometries", Мадрид 2008

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 17.
пробный снимок к серии "Drifters", Лондон 2009

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 18.
"P. in the Dark", Лондон, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 19.
из проекта "HOMEless", Лондон 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 20.
Cидней, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 21.
Сицилия, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 22.
Cable Beach, Австралия, 2007

The real image. Настоящая картинка Николая Ищука. Изображение № 23.
Ущелье  "El Questro", западная Австралия, 2007

 

Коля, привет. Расскажи, как ты начал снимать? Что вдохновило и повлияло на тебя?

Я стал фотографировать до того, как начал интересоваться культурно-историческим аспектом, поэтому априорные влияния выделить трудно.

Впоследствии, посещая выставки и изучая литературу, я стал находить и отмечать вещи, которые мне близки. Некоторые из них достаточно нишевые и не на слуху: Катя Либман, Рето Ригасси, Лиеко (Риеко) Шига. Из классиков: Мэн Рей, Ли Миллер, Кертеш, Штайхен.Но дело не ограничивается фотографами. Кало, Лемпицка, Кирхнер, Бейкон, Туомбли, Платонов... Насколько я могу внятно сформулировать, определяющим фактором влечения, пожалуй, является создание автором на протяжении творческой жизни собственных параллельных миров, в основе которых — осознание инаковости и несоответствия миру окружающему.

Я и начал снимать от апатии и такого чувства отчуждения. Фотография дала мне способ выражения этих ощущений и таким образом поддержания осмысленной связи с миром.

Ты снимаешь сериями, но они не связаны временными или географическими рамками, почему?

Мне кажется, мои серии складываются органично. То есть я не говорю: "а теперь я буду снимать женщин-сталеваров в рабочей одежде на кухне",— приправляю псевдосоциологией и два года больше ни на что не обращаю внимание. Такого много в современной западной фотографии, и мне это не близко.

Я скорее снимаю в японском, что ли, духе: стараюсь отслеживать своё личное восприятие окружающей среды, когда нащупываю какие-то сдвиги, новые модальности, исследую их. И я не знаю, как долго буду продолжать видеть ЭТО вот ТАК.В подобном контексте география одновременно важна и нет. У меня есть возможность много путешествовать, и разные места оказывают разное влияние: с какими-то возникает фотографический контакт, с какими-то нет. Тем не менее, большая составляющая творческого восприятия всё же исходит изнутри. С этой точки зрения, конкретное местонахождение приобретает преимущественно декоративный характер.

Какие снимки наиболее важны для тебя?

Те, с которыми трудно расставаться.

Какую технику (камеру) ты используешь?

Каждый фотоаппарат как отдельный язык. Нужно время, чтобы его изучить и начать свободно изъясняться. У меня есть пара Зенитов, несколько современных плёночных Canon'ов, Holga... Последнее приобретение — Mamiya 7 II, которую ранее приходилось одалживать. Цифра пока только одна и та маленькая: Lumix LX3, потому что иногда надо для удобства и прямо "из коробки" неплохо снимает в ч/б.

Всё зависит от настроения и "фотографического контакта". Как правило, проходишь через этапы пользования преимущественно каким-то одним аппаратом. Вообще меня с самого начала интересовали изображения, балансирующие на грани "неразличимости" (мутные, затёртые, размытые, зернистые), и я готов с любовью принять технические дефекты, если они укладываются в мой творческий вектор.

Ты можешь охарактеризовать свое творчество одним-двумя словами?

Меланхолия и геометрия.

Ты печатаешь снимки сам. Расскажи, как это происходит, что определяет себестоимость снимка?

Разбор стоимости и себестоимости искусства - занятие крайне неблагодарное. Хотя бы потому, что затраты на материалы высчитать легко, но во сколько оценить собственное время?

"Звёздных" снимков, на которых зарабатывается от половины до чуть ли не 90 процентов денег, у фотографа за карьеру - штук десять. Многие не понимают, что производство искусства процесс крайне дорогой, пока сами с этим не сталкиваются. Бумага, аренда помещения, большой процент брака...

Зачастую на каждый готовый экземпляр бумажного снимка я выкидываю три, а то и больше, потому что считаю, что они чуть-чуть не дотягивают. Всё ч/б я печатаю сам в тёмной комнате, в тазиках полощу. Всё медленно и кропотливо. Зато это очень медитативно. 

Как отличаются снимки на бумаге и на экране компьютера? Чего мы не видим на мониторе?

Передать характер и фактуру бумажного снимка на экране безумно трудно. На мой взгляд, это как обсуждать вкус еды по фотографии.

В идеале, уже на этапе съёмки нужно иметь в виду средство конечного воспроизведения: под раму ли, или на журнальную страницу, или для проекции, или для интернета.  Сейчас художники вынуждены сразу думать и о JPEG'ах, что, с одной стороны, упрощает доступ к галереям и т.д., но с другой приводит к определённой редукции восприятия. При рассылке часто приходится отсеивать сильные работы, которые не "играют" в экранном формате - теряется энергетика.

Что такое real image, настоящая картинка?

Название сайта родилось спонтанно. На самом деле, есть такое понятие в оптике: проходя через линзу, свет формирует "inverted image," т.е. перевёрнутое изображение. Если перевернуть его ещё раз, получится "real image". Но ведь нет никакой уверенности в том, что изображение, рисуемое через субъективно-творческую линзу и затем снова поставленное вверх тормашками, совпадёт с первоначальным. 

Пытаясь осмыслить мир, все мы занимаемся такими "перевёртышами", реальнее которых для нас часто ничего и нет.

Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются