Barbara Cole широко известна, как фешн-фотограф. За годы своей стремительной карьеры она успела поработать с Hermes, Prada, Dolce&Gabbana, Nada, Gravis Shoes и многими другими брендами. Её творчество более чем разнообразно, но мне более всего интересна его "подводная сторона": я собираю фотографии, сделанные под водой
.
Что мне больше всего импонирует, так это то, что Барбара во всем "самоучка". Карьера Барбары началась в 1972 году, когда она получила место редактора моды в Toronto Sun. Ей тогда было всего 19. До этого она успела поработать моделью, вылететь из школы в выпускном классе, побыть секретаршей. Работа в Toronto Sun стала для неё и своеобразной школой фотографии: всего за пару лет она научилась у штатных фотографов Toronto sun всему, что позволило ей уже тогда начать зарабатывать деньги, фотографируя для раздела моды. Параллельно она писала статьи и путешествовала по всему миру с фотоаппаратом в руках.Начиная карьеру, она не знала предела своим возможностям, предела для неё попросту не существовало. Когда у неё появлялась новая идея, она не задумывалась о том, насколько сложно будет её воплотить, а просто искала пути её воплощения. Если ей не хватало теоретической базы, она садилась за учебники и вбирала необходимые ей знания. Одно из самых известных фото, сделанный ею в 70е - карусель в парижском парке, которое попало на обложку журнала PhotoLife. В 1985 году она ушла из Toronto Sun и начала выставляться как фотограф.
Барбара всегда была хорошим пловцом и любила воду за чувство успокоения, которое она дарила. Проект Underworld родился из желания Барбары исследовать свои ощущения от наблюдения за подводным миром изнутри. Underworld был задуман одним летом, когда она сидела на краю бассейна. Вскоре она обнаружила себя буквально погруженной в новый проект: плавающей рядом со своими моделями с 35-миллиметровой камерой в руках. Однажды она привязала 10-фунтовый груз к своему животу и погрузилась на самое дно бассейна, чтобы поймать отсветы на его стенках. Вот так были сделаны эти удивительные фотографиями с не менее интересными названиями: "Тающее небо", "Поверхностное натяжение", "Прерванная жизнь".... Барбара никогда не пользовалась аквалангом. "Почему мне должно быть удобнее, чем моим моделям? Я могу надолго задерживать дыхание, поэтому я не нуждаюсь в акваланге". На фотографиях Барбары вода предстает в архетипичном её понимании: вода дает жизнь, она же её и разрушает, вода как амниотическая жидкость, вода как плодородное море, лелеяние бесформенного, из которого рождается жизнь. Фотографии Барбары несут отпечаток безвременья вне зависимости от того, насколько современно они выполнены, насколько современны облачение модели и окружающие её предметы. Модели драпированы в эфирные предметы одежды, полупрозрачные, облегающие их тело, подчеркиващие формы, вихрем закручивающиеся вокруг тела, будто сам водоворот. Видение Барбары превращает девушек в русалок, мифических наяд, водных эльфов, подводных богинь, а иногда преображает до неузнаваемости, например, как в Shiver, на которой модель становится сплошным столбом света.
*Текст основан на статьях из Life Magazine (май 2004) и Peimag (октябрь 2004). Фотографии принадлежат проектам Underworld и White Noise.
Комментарии
Подписаться