Почему именно фотография?
Это как зимнее варенье. Ешь лето ложками. То же с фотографией. Вытащила что-то старое и проживаешь снова. Запомнить все невозможно, сфотографировать можно почти все. И почему именно фотография? В мире полно других бессмысленных занятий.
Как ты думаешь, кем быть проще: мужчиной-фотографом или же фотографом-женщиной?
Когда снимаешь мужчин, проще быть женщиной, и наоборот. За исключением неожиданностей. Одна известная дама отказалась от моей съемки, так и сказала – хочу, чтобы меня снимал мужчина. Интересно, что она подразумевала под фотосессией?
Какими прилагательными ты можешь описать свои работы?
Кто-то
говорит – депрессивные, кто-то говорит – странные. Я бы сказала – они все мои, про меня.
Что влияет на твоё творчество?
A: Погода. Зимой вообще почти не снимаю, только если уеду в теплые страны. Проводила эксперимент: смогу ли передать ощущение дождя на фотографии. Проливного, дикого. Стояла на крыльце в Париже, вся вымокшая, без зонтика. От безделья снимала дождь. Передать вот это мокрое опьяняющее состояние не получилось, но получилась трогательная фотография безлюдного Парижа. Ее потом купил очень симпатичный человек, год копил деньги. Сказал, она из рассказов Кортасара.
Моя жизнь целиком зависит от погоды.
Фото чёрно-белое или в красках?
Любое. Цвет лучше продается, но это проблемы шаблонного мышления.
Если бы ты вдруг оказалась на необитаемом острове в одиночестве, но с фотоаппаратом, что бы ты начала снимать в первую очередь?
Пришлось бы снимать стори про одинокого человека на необитаемом острове. Хотя я ни разу не пыталась сама себя снять, потому что не видно кадра, и стори получится сомнительного качества. Лучше бы мне там оказаться с моделью.
Как ты думаешь, фотография мумифицирует время или, наоборот, дарит вечную жизнь?
A: У меня сложные отношения со временем. Мне бы хотелось понять Время. Оно – гораздо больше и сложнее нас, а мы только отдаем ему почтение. Поэтому мне взрослые люди интереснее молодых, они понимают о времени больше. Кто мы такие, чтобы сделать что-то со временем? Вспомним слова Пастернака о художнике: ты вечности заложник у времени в плену.
Фотография – вне времени. Только ее рыночная стоимость может с годами расти, но, по-моему, судить о фотографии по ее рыночной стоимости – величайшая глупость.
Через объектив ты видишь жизнь по-другому?
Ты смотришь жизнь как кино. Я, например, в кино запросто могу зарыдать, а в жизни не умею. Когда фотографирую, начинаю жить одной жизнью с тем, кого снимаю. Иногда вроде бы кадр проставлен, но есть ощущение, что рано щелкать, надо еще чуть-чуть подождать, пока будет полный контакт. Иногда бывает даже страшно – я вот спряталась за камеру, а человек сидит перед тобой совершенно открытый. Если получилась настоящая съемка, а такие довольно редко получаются – не все люди могут открыться, – чувствуешь удивительную близость с человеком, странную, ответственную.
Твоя цель как фотографа – увидеть во всём что-то прекрасное или же найти хоть каплю безобразия?
Скорее, рассказать историю. Она может быть прекрасной и безобразной. Как жизнь.
Твоя любовь к фотографии – взаимна и на всю жизнь?
Взаимна, только никто не знает, когда закончится одна любовь и начнется другая. Жизнь бесконечна, а любовь – удача.
Таня в жж
Комментарии
Подписаться