Первый Местный лукбук отснял питерский реставратор (лепнина Русского музея его рук дело), художник, фотограф, знаток рюмочных и пышечных, http://www.lookatme.ru/users/ffish
Так что самое время представить вашему вниманию участника Местного коллектива Александра Соколова.
Место: Представься? В смысле кто ты, как зовут?
Александр Соколов: Я - Саша Соколов, я фотографирую.
М: Из интересов?
АС: Я сейчас начал здорово интересоваться городской культурой, в смысле культурой, которая возникает вокруг каких-то мест, районов, где люди себя по принадлежности к этим местам идентифицируют. Карты смотрю, читаю, гуляю, ну и фотографировать об этом стараюсь.
М: Твоя городская культура имеет отношение к street culture, сникеры там, скейтбординг и пр.?
АС: Ну, конечно, уличная культура вообще на поверхности в любом городе лежит, на то она и уличная. Это всё молодёжная тема, конечно, но сейчас заметно стало, что многие себя и в 35-40 лет к молодёжи стараются относить, одежду молодёжную носят, малолеток в клубах клеят. Ну, а что касается скейтбординга, в городской среде это способ общения: кто-то в оперу ходит, кто-то с азербайджанцами драться за гаражами, например, а кто-то на скейте катает после работы. Это человека достаточно неплохо характеризует и его место в городской культуре определяет.
М: Как город влияет на человека?
АС: От человека зависит, наверное. Вообще если долго живёшь в одном городе, то возможностей на себя со стороны посмотреть меньше становится.
М: Об искусстве?
АС: Меня очень радует, что уходит в прошлое то, что в девяностые и в начале нулевых понималось как концептуальное искусство. Я не френдленту в живом журнале, конечно, имею в виду, там этого уже давно нет, а крупные выставки и т.п. Вообще большие музеи современного искусства кое-как направленность меняют, это здорово.
М: А как было? А как стало?
АС: Просто тогда художнику нужно было быть умным и всё время думать, а сейчас, наконец, можно поработать, порисовать и т.п.
М: А что будет?
АС: Сложно сказать. Наверное, что-нибудь из того, что уже было.
М: Какую последнюю выставку ты посетил?
АС: Лучше расскажу, какую не посетил: в Питере была выставка одного интересного очень художника, на открытии выступали дрессированные собаки. Я фотографии смотрел, одна собака очень красивая.
М: О музыке?
АС: Я довольно много музыки слушаю, хотя нельзя сказать, что очень хорошо разбираюсь. Обычно не получается воспринимать музыку просто как музыку, поэтому всё время нужен какой-то подтекст, чтоб какая-то история рассказывалась, ну, там: «Первый секс» или «Поножовщина на дискотеке».
М: Давай-ка песен 6 самых актуальных для тебя?
АС: Так очень сложно. Лучше просто расскажу тебе, чего я сейчас слушаю. С удовольствием слушаю new-wave начала восьмидесятых, очень сильная музыка, по-моему. Есть у Talking Heads очень крутой трек «Cities», много раз подряд прослушал.
М: О фото?
АС: Многие считают, что идея фотографии – фиксировать. Я этого вообще не могу понять. По-моему, если на сделанную карточку посмотреть через месяц, или даже через два дня, то она уже никакого отношения к тому, что было на самом деле, не имеет. Это любой фотографии касается, семейный альбом не исключение.
М: А что тогда?
АС: Что-то вроде альтернативной реальности, альтернативной истории – искусство, наверное.
М: Ну вот тебе фотография зачем?
АС: Не задумывался. Наверное, и не стоит.
М: А вообще чем ты занимаешься?
АС: Вообще, реставратором работал до недавнего времени, а сейчас с этим похуже стало, никто не реставрирует ничего, денег жалеют.
М: Твои фото ориентиры?
АС: В смысле, кто нравится? Когда-то очень сильное впечатление Роберт Хойссер произвёл, до сих пор в голове не укладывается, как так снимать можно.
М: О Питере и остальном мире?
АС: О Питере сложно что-то интересное рассказать, я здесь всю жизнь живу. Вообще если спрашивают про Питер, то обычно принято с Москвой сравнивать. Москва, если объективно посмотреть, лучше для работы и для жизни приспособлена в целом, хотя в Питере мне лично уютнее, конечно: Питер можно не спеша часа за три на велосипеде насквозь проехать, с Москвой это сложновато. Ну и, что важно, когда выпить хочется, в Москве, даже в центре находясь, иногда приходится на метро с двумя пересадками фигачить.
М: Н у вас там все равно депресняк?
АС: У нас город отчасти северный, поэтому тоже есть своего рода полярный день и полярная ночь, в ментальном отношении, конечно же. Ночью депресняк, света мало и т.п. А сейчас лето почти, так что вроде ничего.
М: Да и Петр всех туда переселил, хотя никто не хотел, так что психологическая атмосфера та еще?
АС: Это всё ерунда, в истории это столько раз происходило, что на земле, наверное, места с приличной психологической атмосферой вообще нет. Просто это самый хрестоматийный способ на Петра Первого наехать, а он, вообще-то, очень крутой мужик был, зубы сам рвал.
М: 3 способа спастись от депрессии в Питере?
АС: Их тысячи. Ну, а вообще, я больше люблю приморские города, они какими-то более определёнными кажутся, более осмысленными.
М: Какой из?
АС: Роттердам понравился, а ещё в Одессу очень хочу поехать, не был ни разу, думаю там круто.
М: Тебя в детстве на море возили?
АС: Нет, меня особо никуда не возили, времена тяжёлые были.
М: О том, кого вы ненавидите?
АС: Я стараюсь всех любить, но многие люди очень раздражают.
М: Чем, если не секрет?
АС: По-разному. Я довольно раздражительный.
М: О тех, кого вы любите?
АС: Свою жену очень люблю и Виктора Цоя.
Все об Александре Соколовом в http://naked-ffish.livejournal.com/
Все о Местном коллективе в http://community.livejournal.com/messto/
Комментарии
Подписаться