Views Comments Previous Next Search

Кровная месть в Албании

1179424
НаписалAnton Mikhailovsky16 июня 2009
1179424

Гийом Эрбо, один из победителей World Press Photo 2009. Его работы - это новый визуальный язык фотографии, стирающий границы между фотожурналистикой и арт-фотографией. Гийом показывает нам историю, рассказаную средствами современной художественной фотографии, но в тоже время являющийся результатом серьезной журналистской работы. 

Его серии дополнены фактами и прямой речью героев.

Кровная месть в Албании

10 000 человек пострадали от кровной мести в Северной Албании. Они живут в страхе, скрываясь от мести противостоящих семей. 1000 детей не выходят из дома и не ходят в школы. 2000 женщин потеряли своих мужей из-за сведения счетов. Падение коммунистического режима в 1991 году привело к возрождению прежних законов. Канун, “кодекс чести” разработанный Леком Дукаджини в 15 веке, стал действовать тогда, когда перестала работать полицейская и судебная системы. Канун строго устанавливает правила мести. Если один из членов семьи убит, семья должна отомстить.

Кровная месть в Албании. Изображение № 1.

Кровная месть в Албании. Изображение № 2.

“Кровь смывается только кровью” Гл. 848 Кануна Лека Дукаджини.

Кровная месть в Албании. Изображение № 3.

10 августа 2003 года в 11 утра мой отец решил покончить жизнь самоубийством и бросился в колодец. Моя сестра рассказала нам об этом спустя три часа. Она вышла, чтобы набрать воды. Взяв ведра в руки, она заметила тело моего отца лежащего на дне. Был сильный дождь и колодец был полон. Мне 14 лет и меня зовут Антон Хили. Теперь я живу с моими четырьмя сестрами и матерью.

Раньше мы жили в горах в маленькой деревеньке под названием Дукаджин. Десять лет назад мой дядя подрался с соседом. Он убил его камнем. Проломил ему череп. Мы вынуждены были покинуть наш дом. Семья убитого хотела убить нас. Мы отправились в Шкодеру. С тех пор, мы не выходим на улицу, потому, что боимся, что нас убьют.  Моего отца звали Воксан. Он не мог больше прятаться. Он бросился в колодец потому, что не мог больше этого терпеть. Иногда, ночью, я просыпаюсь думая, что слышу шум в саду.

Кровная месть в Албании. Изображение № 4.

“Один из нас должен умереть” - Хисши Ймери. Прячется со своим сыном Албаном последние три года.

Кровная месть в Албании. Изображение № 5.

“За последние два года,  две тысячи Албанских полицейских погибли на службе. Эта цифра говорит о том, насколько в нашей стране не уважают закон”

Артан Хакжи, Мэр Шкодера, 7 февраля 2004.

Кровная месть в Албании. Изображение № 6.

Шкодер

Население: 80 000 жителей

Уровень безработицы: 54%

Средний годовой доход 750 евро

Особенности: В половине домов есть электричество

Кровная месть в Албании. Изображение № 7.

15 мая 2000 года в 5:30 утра Петр Вукаи вышел из маленького дома, где он жил со своей женой и тремя детьми. Он фермер и каждое утро уходил работать на рассвете. В его сумке завтрак, которые он съест позже, в поле. Его жена беременна. Его двое сыновей, Кристиан и Александр и его дочь Албана скоро пойдут в школу. Он не чувствует себя спокойным с момента убийства своего брата, которое произошло шесть месяцев назад. 

Впереди он видит своих друзей-фермеров, склонившихся над грузовиком. Вдруг, по соседней тропинке, приближаются трое мужчин с автоматами. Они целятся в него и начинают стрелять у всех на глазах. Получив несколько пуль в грудь, он падает на землю. Мужчины подходят и добивают его пулей в голову.

Кровная месть в Албании. Изображение № 10.

29 апреля 2000 года в 22:30 Гуэзим Дибра возвращался домой из ресторана где он работал мойщиком посуды. Он проходил вдоль своего огорода, когда двое мужчин внезапно появились из темноты и начали стрелять в него. Услышав выстрелы, его жена Букури выскочила на улицу.  Гуэзим, покрытый кровью, лежал по середине дороги. Он кричал о помощи и Букури побежала к нему. Мужчины вернулись и начали избивать обеих. Букури оказалась в больнице, вся покрытая кровоподтеками.  Тело ее мужа было практически разорвано на куски.

Элиоха был любимцем Гуэзима. Он брал его с собой везде. Он научил его водить и работать с плугом. Гуэзим часто говорил: «Элиоха – мой любимый сын. Мой любимый сын»

Кровная месть в Албании. Изображение № 11.

Фамилия: Шпахья

Имя: Эмин

Возраст: 39

Профессия: Последние 12 лет он работает как посредник между семьями, связанными кровной местью. Он старается примирить их за определенную плату.

Кровная месть в Албании. Изображение № 12.


28 ноября 2002 года в 15:30 мой муж Рафи пил кофе не далеко от дома. К нему подошел друг и попросил занять денег. У Рафи был магазинчик в центре Шкодера и они пошли туда поговорить. Рафи отказался дать ему днег. Тогда этот человек достал пистолет и выстрелил ему в голову. Меня зовут Зана Пепэ. У меня пять детей. Четыре девочки и мальчик, Саддам. Пока они молоды, но они вырастут.

Кровная месть в Албании. Изображение № 13.


5 октября 1999 в 9:30 Дейд Хили вышел из дома в котором он жил со своей женой Уной, дочерью Агентин и сыном Гуэзимом. Он направился в сторону банка. Он бухгалтер в небольшой строительной фирме и ему нужно было забрать зарплату рабочих за месяц. Он зашел в банк, встретился с сотрудником, который ведет счета компании и получил 130 000 лек, что приблизительно равно 1000 евро. Он спрятал деньги в карман, вышел из банка и отправился в свой офис.

Когда он переходил улицу, он увидел мужчину, бегущего к нему. Мужчина был вооружен, но только в нескольких метрах от Дейда он поднял оружие и прицелился. Три выстрела. Дейд Хили убит на месте. Дина не знала о смерти мужа до вечера, когда сосед пришел, чтобы сказать ей об этом. Она до сих пор в трауре.

Кровная месть в Албании. Изображение № 14.

“В ваших силах сохранить свое человеческое достоинство или потерять его” Гл. 933 Кануна Лека Дукаджини.


Все фотографии © Guillaume Herbaut / Oeil Public

Сайт Гийома Эрбо

 World Press Photo в России

Выставка World Press Photo 2009

Благодаря фонду "Объективная реальность", 27 июня в Москве Гийом Эрбо проведет свой мастер-класс.

Рассказать друзьям
117 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются