Одного взгляда на фотографии Джима Рида (Jim Reed) достаточно чтобы понять, его страсть - экстримальные фото погодных явлений. Чтобы получить подобный снимок, нужна не просто храбрость. Каждый кадр это терпение, знание науки и несколько запасных камер.
Когда вы впервые заинтересовались экстремальными погодными явлениями?
Я всегда был заинтересован визуальными эффектами, связанными с бурями. Я вырос в Спрингфилде, Иллинойс, в наших краях хватало снежных бурь, наводнений и торнадо. Если вы ребенок и любите лазить по деревьям, а через месяц эти деревья выкорчеваны ураганом, думаю это оставляет неизгладимое впечатление.
Когда начали фотографировать?
Мама купила мне первую камеру, когда мне было около восьми, но я был больше заинтересован в записи звуковых эффектов и занят созданием своего шоу. Позже я занялся съемкой видео и поступил в Университет Южной Калифорнии, так что я всегда смотрел на мир через видоискатель.
Когда две страсти столкнулись?
Я снимал фильм, и понял, что четыре из пяти постановок будут разрушены в результате неблагоприятных погодных условий. Помню в один день подумал: "Я направлял камеру не туда. Необходимо фокусироваться на небе".
Первая серьезная съемка?
Я начал писать о вихрях еще в 1994 году. Редактора журналов, в которые я писал, часто спрашивали, могу ли я еще и фотографировать, потому что иллюстрации были необходимы, а послать фотографа не могли, по причине отсутствия места в машине. В конце концов, я начал заниматься больше съемкой, чем написанием статей.
Как вы готовитесь к съемке?
За день до потенциального события, я просматриваю компьютерные модели погодных условий, карты и ищу необходимые данные, точно так же, как любой метеоролог. На этом этапе больше науки и теории, но когда я попадаю на место событий, работа приобретает творческий окрас. Уже на месте присматриваюсь к ландшафтам и небу. От этого зависит какой камерой и объективом я буду пользоваться. Будет ли время для съемки со штатива, как близко я хочу подобраться? В действительности есть только несколько секунд, чтобы принимать подобные решения.
Были ли ситуации, когда вы опасались что можете потерять больше чем свое оборудование?
На протяжении почти 20 лет, могу выделить две истории, в которых я был близок к смерти. Во-первых, ураган "Чарли" во Флориде, в пятницу 13-го 2004 года. Я находился там с моим партнером метеорологом и мы думали, что будет 2-я категория. Но ураган неожиданно изменил направление и усилился почти до 5-й категории, поймав нас на прямо под открытым небом. Мы были буквально забросаны мусором. Это был единственный раз, когда я решил записать прощальное видео для мамы. Я подумал: "Вот и все". Деревья вырывались из земли, но наши задницы спасло то, что мы были в центре воронки урагана. За пару минут из жесткого ветра мы попали в мертвую тишину. Во время затишья, которое длилось 4 минуты 52 секунды, мы нашли убежище и укрылись там.
А второй случай?
Во время урагана "Катрина". Мы были в Гулфпотре, Миссисипи. Расположились в том же отеле, в котором были в течение трех других бурь. Он был построен сразу после урагана "Камилла" и спроектирован так, чтобы выдержать 5-ю категорию. Отель находился в 70 метрах от воды. Мы наблюдали за ураганом из окон, пока волна не дошла до нас. Высота волны достигала 8 метров. Вниз спустится возможности не было. Уходила вода в разы быстрее чем нас затопило, как будто кто-то нажал на кнопку сливного бочка. Территория к востоку и западу от нас оказалось полностью затоплена. Половина отеля была разрушена. Мы могли погибнуть... часто вспоминаю об этом.
Используете защиту для техники?
Нет. Снимаю пока камера не промокнет, потом возвращаюсь в фургон и вытираю ее полотенцем. В любом случае я работаю очень быстро. Съемка ураганов негативно сказывается на состоянии техники из-за соли. Ее вкус чувствуется даже в воздухе. Если после съемки, не почистить технику, соль ее уничтожит.
Сколько камер сломалось за время съемок?
За 18 лет только один из моих фотоаппаратов перестал работать, и было это, потому что меня ударило волной, во время урагана "Джордж" и камера упала в океан.
Есть ли погодные явления, которые хотели бы снять, но не смогли?
Прямой удар молнии из облаков в землю, во время снежной бури. Я бы не прочь сфотографировать торнадо над водой. Это всего лишь воронки сосущие воду - красивые полупрозрачные голубые столбы, которые, в зависимости от того, где находится солнце, получаются действительно потрясающими.
Чего хотели бы добиться при помощи полученных изображений?
Я снимаю атмосферные портреты, и всегда работал, чтобы фотографирование погоды признали жанром, как портрет или пейзаж. Оно требует столько планирования и действительно заслуживает признания.
Источник: PopPhoto
Перевод: Влад Коваленко(Фотографов.Нет!)
Комментарии
Подписаться