Я уже довольно давно слежу за фотографиями Эке Миданера (Eke Miedaner) на фликере, и понял, что надо рассказать о нем людям. Он живет и работает в Цюрихе, так что я взял у него интервью по скайпу.
— Эй ты тут?
Да. Совсем забыл, что ты говоришь по-немецки.
— Ага. После бокала вина уже говорю! ))) Я думал Цюрих – не очень большой город, как ты находишь места для фотографирования / объекты?
Я часто езжу на велосипеде, здесь с этим хорошо. Иногда беру велик с собой на поезд, еду куда-нибудь и «плыву по течению». А так как я работаю в библиотеке архитектурного университета, у меня есть доступ к профессиональной литературе, так что я в курсе, где есть интересные проекты.
— Так вот в чем твой секрет! И тогда ты туда летишь и фотографируешь?
Да, я – летучий голландец…
— Ты родом из Голландии?
Да, родился в Делфте, городе Вермеера… Но моя семья переехала в Швейцарию когда мне было 6 лет.
— Ясно. А что значит для тебя Вермеер?
Он – мастер света! У него был очень фотографичный взгляд.
— В этом смысле я бы сравнил его работы с твоими (интересно, кстати, что бы он на это сказал). У меня есть ощущение, что у некоторых твоих фотографий вермееровская палитра, или, по крайней мере, она желаема. Что скажешь? Чистые краски и тени, но в то же время скромные.
Ну, это, пожалуй, сильно сказано…но что желаемо – это точно. В картинах Вермеера я нахожу определенную интимность, которой мне самому едва ли удается достигнуть…тут еще многому надо учиться.
— Хм. Ты много фотографируешь архитектуру. Как ты находишь интимность в общественных и бесчувственных объектах?
В этом и дело. Мне и самому свои фотографии кажутся иногда слишком холодными… но по-другому я не умею.
— Я тоже )). Холодные, минималистичные. Я вот сейчас слушаю саундтрек к «Гаттаке», потому что прочитал, что он является образцом минималистской музыки. А ты ведь еще и ди-джей, правда?
Да, но в этом плане я гораздо меньше минималист… Скорее мелодичная и черная танцевальная музыка(Cuarto.ch) … Интересно, что ты говоришь про «Гаттаку». Когда я был в Америке, я посещал здание Фрэнка Ллойда Райта, а потом узнал, что это в нем снимали большую часть фильма. Но саундтрек уже не помню, кто его написал?
— Майкл Найман.
Круто, надо будет как-нибудь послушать! Мм. Может быть, твоим читателям будет еще интересно знать, что я пару лет изучал архитектуру, но не закончил… Но эта тема, как видишь, не оставляет меня до сих пор – правда, меня больше устраивает роль наблюдателя, чем строителя.
— Да, и меня! Что же тогда значит для тебя архитектура? Сложный вопрос, да?
Да, и вправду непросто ответить… Ну, что мне всегда нравилось в ходе учебы – это сложность. Кроме дизайна значение имеют статика, математика, социология, психология и т.д. А лучшие архитекторы обладают еще и огромным знанием истории искусства… Я сам тоже скорее генералист.
— А я нахожу абстрактность и приближение к абсолютному проявлению формы самым главным в архитектуре, это западает в душу. И приближение к совершенной композиции – вот что я считаю крутым у некоторых зданий.
Да, абстрактность, конечно, важная тема у моих любимых архитекторов. А мои фотографии в результате – абстракция этой абстракции.
Комментарии
Подписаться