Или "О некоторых особенностях использования бюджетных среднеформатных камер Диана Ф+ и Хольга"
Вы любите фотографию, простые удовольствия (это последнее прибежище сложных натур), квадрат Малевича пугает вас своей тоскливой чернотой, а вы всё ещё решаете «Диана» или «Хольга»? Тогда мы идём к вам.
Сколько раз уже в сети (бесчисленное количество раз!) приходилось и мне и вам становиться невольными свидетелями яростных войн со слезами на глазах, в которых бьются апологеты разных ломокамер, и не могут победить друг дружку, ибо нет победителей в священной войне, а новички как не знали на чём остановить свой выбор, так и до сих пор не знают. И именно поэтому российское ломографическое посольство предприняло важный и своевременный шаг – сравнение камер «Диана Ф+» и «Хольга» в обстановке, максимально приближенной к боевой.
Поставленная задача: сравнить обе камеры в одинаковых условиях освещения, желательно с одной и той же точки съёмки, и на одинаковую плёнку.
Плёнку выбирали следующим несложным образом: взяли первую попавшуюся, и первой попавшейся оказались Fuji Provia 400 и Fuji Astia 100 (обе плёнки слайдовые), которую после экспонирования мы договорились проявлять по обычному процессу проявки С-41.
Итак, к делу. Выглянув в окно и рассмотрев тучки и унылый небосклон мы заправили наши камеры Fuji Provia 400 и вышли в поле, где нас ждал первый сюрприз – тучки и унылый небосклон уступали место вполне летнему солнцу. Поунывав с минуту, мы решили действовать не смотря ни на что, и получили вот такие кадры.
Условия освещения: солнечно. «Диана Ф+» - диафрагма на тучке, фокус на два-четыре метра. «Хольга» (следует помнить, что переключатель диафрагмы на корпусе – обман и провокация, поэтому о диафрагме на «Хольге» мы далее не упоминаем, скажем лишь, что рабочее отверстие, по разным данным составляет от 11 до 13, но никак не 8 ) – фокус на два человечка.
При рассматривании убеждаемся, что кроме разностей в фокусном расстоянии (у «Дианы» 75 мм, у «Хольги» 60мм) отличий почти не видно (а незначительные отличия этой разностью и вызваны), кроме этого оба снимка чуточку переэкспонированы. Проводим работу над ошибками, и выставляем на «Диане» «солнышко», «Хольга» из-за ошибки в конструкции остаётся без изменений. Смотрим.
И здесь, когда «Диана» ведёт себя как хорошая девочка, «Хольга» продолжает показывать нам капризные чудеса. Все вышеприведённые картинки красноречиво говорят нам, что «Диана» более приспособлена к борьбе за хорошую картинку при халатном отношении фотографирующего субъекта к выбору плёнки. Регулировка диафрагмы даёт возможность ограничивать, или наоборот увеличивать количество света попадающего на плёнку, отталкиваясь от уровня внешнего освещения. Рекомендуем даже, в качестве основной плёнки для «Дианы» использовать плёнку светочувствительностью 400, или даже 800 единиц. «Хольга» манипуляций с относительным отверстием не предусматривает (только если вы не провели самостоятельно небольшой апгрейд в домашних условиях), и поэтому плёночку нужно выбирать более тщательно.
А мы двигаемся дальше, в поисках тенистого уголка, в котором мы смогли бы сравнить наши камеры в равных условиях (400 iso позволяет снимать на улице в тени), и по пути делаем вот такой кадр на фишай:
В качестве фишая использовался японский ломофишай адаптер, который имеет переходник только на хольгу, но ломографы всегда умеют выкручиваться, и поэтому мы его просто приложили поплотнее к объективу "Дианы", и нажали на рычажок. А вот и тенистый уголок. Единственный кадр сделанный на улице на Fuja Provia, который позволяет провести более или менее вменяемый анализ камер. «Диана»: диафрагма на тучке, фокус два-четыре метра, «Хольга»: диафрагма сколько-то там, фокус на группу человечков.
Далее предлагаем вашему вниманию два кадра со вспышкой, в условиях тусклого домашнего освещения (ох уж эти энергосберегающие лампы!). Одеяло на заднем плане повешено специально, и задаёт тон всему снимку, как сказал бы всем известный Чувак.
На наш взгляд, вспышка на «Диане» более тёмная, но и более ровная (благодаря высокой посадке), а на «Хольге» более светлая, но и более «мылящая» кадр, потому что бьёт прямо в объект съёмки. Рекомендуем использовать для приукрашивания снимков на цветные фильтры. И красиво, и «мыла» меньше.
Небольшой итог по Fuji Provia - отлично подходит для съёмки в солнечный день на «Диану», поскольку позволяет снимать на закрытой диафрагме на солнце, и на открытой в тени, «Хольга» же явно просит чувствительности поменьше, поэтому ещё раз - будьте внимательны при выборе плёнки!
Также обратите внимание, что при кросс-процессе Provia не уходит в определённый цвет, а делает всю картинку более насыщенной.
Далее мы вам покажем, что получается, если снимать «Диану» и «Хольгу» на плёнку с меньшей чувствительностью в не очень солнечный денёк..
.. продолжение читайте здесь.
Комментарии
Подписаться