Удивительно, но я не нашла ни одного поста про этого фотографа.
А между тем, Роберт Дуано дружил с Пикассо, снимал Париж и парижан и передал в своих снимках ту самую атмосферу Парижа, атмосферу города, "в котором лучше всего любить".
Годы жизни: 1912-1994
"Поцелуй у здания муниципалитета", 1950
самая знаменитая его карточка. Удивительно, но фото постановочно. Актриса, позировавшая здесь, решила продать ее с аукциона в 2005 году. Она надеялась выручить с продажи 10-15 тысяч евро. Снимок ушёл с молотка за 155 тысяч.
"Я никогда толком не задавался вопросом, почему я фотографирую. В действительности, это отчаянная борьба с мыслью, что мы исчезнем... Я упорно пытаюсь остановить это убегающее время. Наверно это полнейшее безумие."
"… ожидание чуда. Это очень по—детски, но в то же время это почти как акт веры. Мы находим подходящий «задник» и ожидаем чуда. Я помню «задник», который всегда подводил меня — может быть, потому что я ждал недостаточно долго или редко возвращался туда. Представьте: на заднем плане ступени церкви Святого Павла. … Я смотрел в видоискатель … в течение часа, иногда двух и думал: «Господи, что—то должно случиться». Я представлял себе разные события, которые я хотел бы сфотографировать, одно лучше другого. Но ничего не случалось. А если и случалось — бац — это настолько отличалось от того, к чему я готовился, что я упускал свой шанс. Чудо свершалось, но я упускал его, потому что не уделял должного внимания. Когда ты устал, ты неспособен быстро реагировать, твои чувства притуплены. "
"Мир, который я пытался показать, был миром, где мне было бы хорошо, люди были бы приветливы, где я нашел бы успокоение, которое так долго искал. Мои фотографии были как бы доказательством того, что такой мир существует. "
"У меня есть потребность писать. Может быть потому что я много слушал: когда ты фотографируешь не только твое зрение работает, но и слух, а иногда и обоняние… Фотография не дает возможности записать подобные вещи на пленку, поэтому теперь я пытаюсь — робко, напрягая свою плохенькую память — все записать."
"Мы имеем преимущество перед художниками или писателями: мы никогда не теряем контакт с реальной жизнью. Это учит нас сдержанности и удерживает нас от многих ошибок. Но самое главное — это кормит нас. Мы питаемся энергией других людей, а они даже не подозревают об этом. "
Комментарии
Подписаться