LookAtMe поговорил с фотографом Марком, и мы узнали, что фотография – это зависимость, снимать банкиров проще, чем красивых девушек, моральные ограничения в творческой работе отсутствуют вовсе, а закончилось всё тем, что вопрос о Пушкине оказался глупым.
Для тебя фотография это увлечение или зависимость?
Фотография – это я. Попадая куда угодно, где мне нравится или не нравится, где мне кажется всё вокруг странным или красивым, я первым делом думаю, как это можно с собой украсть, унести, поделиться потом с кем-то тем, что я чувствую. И фотоаппарат у меня именно для этого. Получается, что зависимость.
Есть ли у тебя в голове такой снимок, сделать который ты бы очень хотел, но есть что-то, что тебе это сделать не позволяет?
A: Да, таких очень много. Не позволяет то, что я пока не умею снимать некоторые вещи. Вообще, у меня в голове есть такая определённая система деления всех тех, кто снимает, на два типа: одни снимают настроения, окружающую их действительность в чистом виде, а вторые – реакцию этой действительности на себя, создавая её самостоятельно. Первые – репортажники, а вторые – скорее художники.
Ну, вот эти художники делятся на тех, кто снимает людей, работая с ними, заставляя их вести себя так, как сами представляют это чем-то, что получится интересно на фотографиях, и на тех, кто снимает, например, натюрморты – ну, тут всё понятно. Так вот я умею снимать натюрморты. И даже совсем не умеющих фотографироваться банкиров. А вот красивую девушку я, скорее всего, не смогу снять так, что она выйдет сексуально, так, как ей самой бы того хотелось. Но я надеюсь, что научусь.
Лучше фотографировать в тишине или когда играет музыка?
Зависит от объекта съёмки и от музыки. У меня были десятки съёмок ресторанов, в которых играл всяческий лаунж, его перестаёшь замечать через пять минут. А вот однажды попалось кафе, где играл какой-то странный сборник «Beatles»: хиты, бутлеги и антология вперемешку. Это было очень здорово. А вот если снимаешь человека, важнее, чтобы музыка нравилась ему. Тогда получается раствориться в камере, и, уже не обращая внимания ни на что, что не попадает в кадр, просто ловить-ловить-ловить.
Есть ли для тебя фотограф, работы которого тебя очень трогают?
A: Да, конечно, таких много. Номер один, пожалуй, – Максимишин.
А вообще, ведь у каждого почти фотографа есть и удачи, и банальности.
Тебе интереснее фотографиями шокировать или вдохновлять?
Не то и ни другое. Я снимаю для себя. Самое лучшее – если бы получилось так, чтобы мои фотографии помогли людям полюбить себя.
Герой одной из короткометражек Озона – фотограф. Он делал фотографии молодых людей, испытывающих оргазм. А потом он вдруг наснимал нагое тело умершего отца. Что ты думаешь об этом? Есть ли в фотографии какие-нибудь моральные ограничения?
A: Хорошо помню эту короткометражку. Называется «Маленькая смерть». Это красивое кино. Но из фильмов про фотографов я больше всего люблю “Blow up” («Фотоувеличение»). Что же касается твоего вопроса, то фотографировать можно всё. Свобода каждого человека размахивать руками ограничена только носом
собеседника. Вопрос только в том, показывать ли кому-то свои фотографии, на которых сомнительным образом может быть снято что-то довольно неприятное? Однако если есть желающие смотреть, то почему бы и нет?
Ты бы хотел, чтобы у тебя, скажем, в глаз был вмонтирован фотоаппарат и тогда ты смог бы фотографировать когда угодно и сколько угодно?
Я думаю, этого хотели бы все.
Что, на твой взгляд, играет большую роль на снимке: антураж или эмоции сфотографированного человека?
Зависит от многих факторов. Я снимаю в основном для журналов и знаю, что для журнальной фотографии антураж действительно важнее, чем настроение. И в общем, снимок выглядит эффектнее, когда видно, что антураж неслучаен. Когда видно, что фотограф и стилист думали о том ЧТО, НА ЧЁМ, ГДЕ и КАК снимают. Да и вообще, антураж ведь и создаёт настроение фотографии!
Если бы ты смог на некоторое время выпрыгнуть из своего тела и поснимать самого себя, какой бы снимок ты сделал?
Я бы снял серию себя вертикально сверху, смотрящего в камеру в окружении очень разных людей, в разном освещении и в разной одежде. А потом бы слепил это в гиф.
Кого бы ты хотел поснимать больше: Пушкина или Путина?
Глупый вопрос!
Комментарии
Подписаться