Views Comments Previous Next Search

Julio Bittencourt

93611
НаписалJohn Berd13 декабря 2009
93611

На проходящей в Париже фото-выставке под открытым небом Photoquai (в переводе Фотонабережная) работы бразильского фотографа Джулио Биттенкурта больше всего запомнились мне своим настроением, содержанием, красотой сюжета и продуманностью проекта в целом. 

Julio Bittencourt. Изображение № 1.

Молодой  фотограф провел более года снимая бездомных обитателей заброшенного небоскреба в центре Сан-Пауло, эти фотографии он объединил в проект под названием «В окнах здания Престес Майа 911».

 Julio Bittencourt. Изображение № 2.

Я нашел контакты Джулио и попросил его дать короткое интервью для читателей Lookatme.ru.

- Джулио, немного биографических данных для начала.

-  Мне 29 лет, родился и живу в Сан-Пауло, мои работы выставлялись в Cicero Galerie (Берлин), Point of View Gallery (Нью-Йорк), Leica Galleries (все континенты, стоит отметить что в 2007 году Джулио получил престижную награду Leica Oskar Barnack ) MASP (Сан-Пауло) и многие другие.

Julio Bittencourt. Изображение № 3.

- Как давно ты занимаешься  фотографией?

-  Я заинтересовался фотографией совершенно случайно где-то в начале 2000го. Именно тогда я решил, что фотография именно то, чем я хочу заниматься в жизни. Кроме того, что фотография моя профессия – это еще и самая моя большая страсть.

Julio Bittencourt. Изображение № 4.

- Хотелось бы знать больше о проекте «В окнах Престес Майя 911»

- Это вопрос,  к которому  я обращаюсь уже на протяжении 5 лет в двух своих проектах.  Здание 911 по адресу Престес Майя было занято бездомными с 2002 по 2007 год,  в общем около 1600 человек называло этот небоскреб своим домом. Идея проекта - показать жизнь этих людей,  их быт, радости, проблемы, фотографируя окна здания одно за другим и в дальнейшем реконструировать здание в целом, связав все фото в одно изображение. Это была своеобразная игра, которую предложили фотографу и фотографируемым - подглядывать за чужими окнами из других окон. Для меня самого и в большей степени для участников моего проекта это был единственный «рупор» в который можно было заявить о проблеме выселения бездомных,  привлечь внимание общественности к существованию и жизни гетто по всему миру,  дать единственную возможность этим людям рассказать о себе и быть услышанными (точнее увиденными)

Julio Bittencourt. Изображение № 5.

Julio Bittencourt. Изображение № 6.

Julio Bittencourt. Изображение № 7.

Julio Bittencourt. Изображение № 8.

- Расскажи, пожалуйста, о проектах, над которыми ты работаешь сейчас.

- На данный момент я работаю сразу над двумя проектами Citizen X в Сан-Пауло и Бассейн Ramos в Рио-де-Жанейро.  Первый проект – своего рода продолжение работы, начатой мной в «Окнах»,  но в тоже время это совсем другой подход к проблеме, как по настроению, так и по методам фотографии и фото-языка, которые я использую. Слово «продолжение»  скорее можно использовать только в контексте того, что и этот проект посвящен социальным движениям, которые борются за права бездомных в Сан-Пауло. Второй проект я снимаю о городском бассейне Ramos в пригороде Рио-де-Жанейро. Я уже больше года работаю над этими двумя проектами и в 2010 году должна выйти книги, в которых будут представлены оба проекта.  В следующем году я начинаю долгосрочный международный проект  работа, над которым будет идти около пяти лет, но об этом позже.

Julio Bittencourt. Изображение № 9.

Julio Bittencourt. Изображение № 10.

- Как ты снимаешь – заранее продумываешь постановку и композицию или скорее спонтанно?

- Зависит от работы/истории которую я хочу рассказать и наиболее важно как я хочу это сделать. В проектах «В окнах Престес Майя 911» и «Citizen X» это были портреты людей, которые должны были дать ответы, но скорее наоборот вызвали  еще больше вопросов.  Я стараюсь меньше «контролировать», хотя я все же  контролирую что попадает в кадр, а что остается за ним.

Julio Bittencourt. Изображение № 11.

- У тебя есть какие-то специфические подходы или цели, какое-то определенное послание твоим зрителям?

- Конечно, но они отличаются в разных работах.  Независимо от послания, главная роль фотографии – «бросить вызов», привлечь внимание людей, вызвать дискуссию, которая может быть поможет сформировать свою точку зрения независимо от моего видения проблемы.

Julio Bittencourt. Изображение № 12.

- Можешь описать стадии своего фото-процесса?

- Обычно я стараюсь провести какое-то время, изучая объект – познакомится с ним поближе, почувствовать атмосферу,  посмотреть на технические аспекты,  изучить свет и тд. Основную часть времени занимает процесс органичного вливания в среду – дать людям и месту привыкнуть к тебе, дать возможность полностью открыться. Так же как иногда вы можете видеть «фотографа на его фотографиях» вы также можете увидеть насколько глубоко они погрузились в историю – для меня это показатель их мастерства и интереса к теме.

Julio Bittencourt. Изображение № 13.

- Что обычно тебя вдохновляет?

- Жизнь. Я больше верю в терпение чем в вдохновение

Julio Bittencourt. Изображение № 14.

-Твои любимые фотографы?

- Miguel Rio Branco и Martin Chambi. 

Julio Bittencourt. Изображение № 15.

- Что бы ты посоветовал начинающим фотографам?

-  Удобную обувь

Julio Bittencourt. Изображение № 16.

все фото ©Julio Bittencourt 

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются