На проходящей в Париже фото-выставке под открытым небом Photoquai (в переводе Фотонабережная) работы бразильского фотографа Джулио Биттенкурта больше всего запомнились мне своим настроением, содержанием, красотой сюжета и продуманностью проекта в целом.
Молодой фотограф провел более года снимая бездомных обитателей заброшенного небоскреба в центре Сан-Пауло, эти фотографии он объединил в проект под названием «В окнах здания Престес Майа 911».
Я нашел контакты Джулио и попросил его дать короткое интервью для читателей Lookatme.ru.
- Джулио, немного биографических данных для начала.
- Мне 29 лет, родился и живу в Сан-Пауло, мои работы выставлялись в Cicero Galerie (Берлин), Point of View Gallery (Нью-Йорк), Leica Galleries (все континенты, стоит отметить что в 2007 году Джулио получил престижную награду Leica Oskar Barnack ) MASP (Сан-Пауло) и многие другие.
- Как давно ты занимаешься фотографией?
- Я заинтересовался фотографией совершенно случайно где-то в начале 2000го. Именно тогда я решил, что фотография именно то, чем я хочу заниматься в жизни. Кроме того, что фотография моя профессия – это еще и самая моя большая страсть.
- Хотелось бы знать больше о проекте «В окнах Престес Майя 911»
- Это вопрос, к которому я обращаюсь уже на протяжении 5 лет в двух своих проектах. Здание 911 по адресу Престес Майя было занято бездомными с 2002 по 2007 год, в общем около 1600 человек называло этот небоскреб своим домом. Идея проекта - показать жизнь этих людей, их быт, радости, проблемы, фотографируя окна здания одно за другим и в дальнейшем реконструировать здание в целом, связав все фото в одно изображение. Это была своеобразная игра, которую предложили фотографу и фотографируемым - подглядывать за чужими окнами из других окон. Для меня самого и в большей степени для участников моего проекта это был единственный «рупор» в который можно было заявить о проблеме выселения бездомных, привлечь внимание общественности к существованию и жизни гетто по всему миру, дать единственную возможность этим людям рассказать о себе и быть услышанными (точнее увиденными)
- Расскажи, пожалуйста, о проектах, над которыми ты работаешь сейчас.
- На данный момент я работаю сразу над двумя проектами Citizen X в Сан-Пауло и Бассейн Ramos в Рио-де-Жанейро. Первый проект – своего рода продолжение работы, начатой мной в «Окнах», но в тоже время это совсем другой подход к проблеме, как по настроению, так и по методам фотографии и фото-языка, которые я использую. Слово «продолжение» скорее можно использовать только в контексте того, что и этот проект посвящен социальным движениям, которые борются за права бездомных в Сан-Пауло. Второй проект я снимаю о городском бассейне Ramos в пригороде Рио-де-Жанейро. Я уже больше года работаю над этими двумя проектами и в 2010 году должна выйти книги, в которых будут представлены оба проекта. В следующем году я начинаю долгосрочный международный проект работа, над которым будет идти около пяти лет, но об этом позже.
- Как ты снимаешь – заранее продумываешь постановку и композицию или скорее спонтанно?
- Зависит от работы/истории которую я хочу рассказать и наиболее важно как я хочу это сделать. В проектах «В окнах Престес Майя 911» и «Citizen X» это были портреты людей, которые должны были дать ответы, но скорее наоборот вызвали еще больше вопросов. Я стараюсь меньше «контролировать», хотя я все же контролирую что попадает в кадр, а что остается за ним.
- У тебя есть какие-то специфические подходы или цели, какое-то определенное послание твоим зрителям?
- Конечно, но они отличаются в разных работах. Независимо от послания, главная роль фотографии – «бросить вызов», привлечь внимание людей, вызвать дискуссию, которая может быть поможет сформировать свою точку зрения независимо от моего видения проблемы.
- Можешь описать стадии своего фото-процесса?
- Обычно я стараюсь провести какое-то время, изучая объект – познакомится с ним поближе, почувствовать атмосферу, посмотреть на технические аспекты, изучить свет и тд. Основную часть времени занимает процесс органичного вливания в среду – дать людям и месту привыкнуть к тебе, дать возможность полностью открыться. Так же как иногда вы можете видеть «фотографа на его фотографиях» вы также можете увидеть насколько глубоко они погрузились в историю – для меня это показатель их мастерства и интереса к теме.
- Что обычно тебя вдохновляет?
- Жизнь. Я больше верю в терпение чем в вдохновение
-Твои любимые фотографы?
- Miguel Rio Branco и Martin Chambi.
- Что бы ты посоветовал начинающим фотографам?
- Удобную обувь
все фото ©Julio Bittencourt
Комментарии
Подписаться