Данная статья была написана что бы ответить на вопросы о REDSCALE? А также что бы помочь в домашних условиях переделать обычную пленку в REDSCALE!
Для начала необходимо сказать что снимок сделанный на REDSCALE отличается от обычного преобладанием красных и желто-оранжевых оттенков. Этот эффект красного фильтра возникает из-за перевернутого расположения пленки в камере, когда пленка расположена подложкой к объективу а эмульсией к задней крышке фотоаппарата. Сейчас в продаже имеется пленка 35mm Redscale Film, дающая красно ржавые оттенки на снимках!!! далее мы рассмотрим тестовые снимки с нее а также с других цветных негативных и даже одной слайд пленки, перевернутых в домашних условиях, что бы сравнить их и понять какого же результата мы хотим добиться и какая из них наиболее красная.
Нужно понять что цвета выходят такими из-за того что свет проходит через, обычно коричневую, подложку пленки, и перевернутого расположения слоев эмульсии пленки в камере. Таким образом ближним светочувствительным слоем к объективу оказывается слой чувствительный к красному, за ним идет чувствительный к зеленому, за ним желтый фильтр (при обычном расположении блокирует прохождение лучей синего спектра света, к слою чувствительному к зеленому) далее слой чувствительный к синему спектру. При этом больше всего света берет на себя красный слой потом зеленый (на самом деле желтый, так как зеленый получается путем сложения этого желтого слоя с синим) желтый фильтр блокирует синий свет, в итоге на готовом снимке мы видим красно оранжевый, реже желто зеленый цвет синий отсутствует!
Для переделки обычной пленки в REDSCALE я посоветую взять пленку чувствительностью 400 iso, так как подложка пленки снижает светочувствительность, и пленка с высоким значение ISO более контрастна.
Снимать на такую пленку нужно как на менее светочувствительную, ну например пленка с iso 400 даст лучше результат если отснять ее как 200-ку или 100-ку!
Первый способ переделать пленку в REDSCALE потребует темную комнату, изоленту или скотч, ножницы.
1. в темном помещении потянув за хвостик полностью вытягиваем пленку из кассеты
2. отступив 2 см от края со стороны кассеты режем пленку
3. переворачиваем пленку и приклеиваем скотчем к оставленному хвостику
4. сматываем обратно в кассету
5. отрезаем уголок пленки
Второй способ более простой
1. отламываем плассмаску
2. отрезаем уголок
3. вставляем в камеру "верх ногами"
снимки на 35mm Redscale Film + yashica electro 35 gsn
снимки на Click max 200 + lc-a
снимки на Kodak profoto 100 + yashica electro 35 gsn
эта пленка дает больше желто-зеленый эффект нежели красно-оранжевый
снимки на Fuji superia 400 + yashica electro 35 gsn
снимки на kodak 400 + yashica electro 35 gsn
в общем kodak выходит более желтый
снимки на Konica centuria super 400 + roniflex X3000
снимки на kodak portra 160 nc + agfa box camera
то ли от того что пленка среднеформатная то ли просто потому что portra, дает красный цвет, только на выдержках в 3-5 секунд при ярком солнце ушла в желтый оттенок
в общем стало мне интересно что же такого в 35mm Redscale Film, ну может что то в него производители добавляют или наоборот убирают из эмульсии чувствительный к синему слой,
ну в общем взял я 35mm Redscale Film и развернул его эмульсией к объективу, отснял, обычная оказалась негативная пленка с обычными слоями эмульсии.
снимки на 35mm Redscale Film перевернутую + lc-a
снимки на fuji е-64 pro слайдовая пленка перевернутая на redscale и проявленная по кросу + holga
(просто по кросу дает фиолетово-розовый оттенок)
снимки на fuji superia 400 снятые наложением со стороны redscale и с обычной стороны + fed 3
Комментарии
Подписаться