Анри́ Картье́-Брессо́н (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся французских фотографов XX века. Отец фоторепортажа, фотожурналистики.
Были изданы 35 книг с его фотографиями в том числе,"People of Moscow"(?) и "About Russia"(1973),а в 2003 был выпущен документальный фильм Хайнца Бютлера о биографии Картье-Брессона.
Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели.
Он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию.
Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире.
Он фотографировал как обычных людей, так и важных персон и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых он снимал: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри,Анри Матисс,Альбер Камю, Жан Ренуар, Мэрилин Монро , Ролан Барт,Коко Шанель, Жан-Поль Сартр, Луи Арагон.
Цитата:"Думать следует до и после съёмки, никогда во время её."
30 ноября 2007 года в Москве состоялась презентация книги "Воображаемая реальность" включающая в себя ряд статей, эссе и очерков, напечатанных в различное время в виде предисловий к его фотоальбомам, комментариев к работам коллег и друзей и как отдельные заметки в прессе.Подборка текстов была осуществлена самим Картье-Брессоном незадолго до смерти.
А теперь несколько фотографий для ознакомления:
И напоследок:
"Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".
За материалы спасибо Wikipedia.org. и photographer.ru
Комментарии
Подписаться