« возврат к позитивной и конкретной реальности»
Когда я первый раз увидела фотографию Патча, а это были какие-то луковицы, у меня возникли ощущения, которые я не испытвала раньше при просмотре картинок. мне показалось, что к изображению прикрепелены и звук, и запах, и псхологоическое воздействие, и целый мир в который попадаешь.
Позднее я узнала, что фотографий, которые оказывают на меня подобное влияние много и как это называется.
Новая вещественность - течение в немецкой фотографии (и не только) 20 годов 20 века. В основе лежит принцип передачи мистического, которое содержится в кристальной простоте, мелких деталях окружающей нас природы. Основа - спокойное наблюдение. Фотографическая точность должна продемонстрировать отсутствие точности и ясности, изображаемого предмета. Отвергаются любые попытки исказить реальность. Это течение получило отголоски в других странах.
В Европе главным представителем был Альберт-Ренгер Патч
в США всё это дело называлось Straight photography (непосредственная, прямая фотография), или в более узком значении — New objectivity (новая вещественность, объективность). Главным представителем был Пол Стрэнд, некоторые его работы характерные для новой вещественности были сделаны до появления термина.
Ещё один представитель - Карл Босфельдт. Работал с самодельной камерой, позволяющий достигать 30-кратного увеличеня. в основном занимался ботаническими фотографиями. Его работы на грани искусства и научной фотографией.
Комментарии
Подписаться