В начале двадцатого века Эрнст Дж. Беллок (Ernest J. Bellocq) фотографировал женщин, в основном в обнаженном виде, в пользующемся дурной славой районе легальной проституции Сторивиль в Новом Орлеане и опийных в Чайнатауне. Беллок держал этот проект в секрете от всех, кроме близких друзей, до конца своей жизни. Не сохранилось ни одного портрета из этой коллекции, напечатанного самим Беллоком. Спустя годы после его смерти (1949 г) стеклянные негативы были обнаружены в магазине старой рухляди. Когда уже Эрнст был похоронен на кладбище Сент-Луис в Новом Орлеане.
В 1967 г. знаменитый фотограф Ли Фридландер приобрел негативы, и напечатанные им портреты были выставлены в Музее Современного Искусства в 1970 г. Долгое время негативы Фридландера оставались единственным свидетельством коллекции Беллока, пока не была обнаружена другая "до-Фридландеровская" часть коллекции, выставленная в Джули Сол Галери в 2002 году.
Портреты, выполненные Беллоком, до сих пор вызывают множество споров и догадок. Например, непонятно, кто и зачем удалил лица некоторых проституток с негативов. Брат Беллока был священник-иезуит, и по одной из версий, именно он сцарапал лица проституток с негативов. Другая версия говорит о том, что лица были удалены в то время, когда негативы были еще мокрые, и, вероятно, это сделал сам Беллок. Принимая эту версию остается неясным, почему лицо одной и той же женщины удалено с одного негатива, но оставлено на другом. Так или иначе, в 1912 г., когда были сделаны эти портреты, порнографические фотографии считались нелегальными, и фотографы преследовались законом.
Полицейская смотровая книжка Русской публичной женщины
Правила для полиции по надзору за публичными женщинами
Эрнст Дж. Беллок (Ernest J. Bellocq)
Ссылка: www.svpressa.ru
Комментарии
Подписаться