Views Comments Previous Next Search

Фотобиеннале-2010

145714
НаписалРобин 9 марта 2010
145714

Уже в эту среду, 10 марта, большинство выставочных площадок Москвы откроют свои двери  для посетителей в рамках крупнейшего фестиваля фотографии "Фотобиеннале-2010".

Главными темами "Фотобиеннале-2010" были названы следующие:

  "Да здравствует Франция!" (по следам...Года России-Франции) и.....

..........."Перспективы и ретроспективы".

Они же и будут представлены в работах как и современных фотографов, так и классиков зарубежной, а также российской фотографии.

Программу фестиваля составляют более, чем 60 выставок, включая работы  Анри Картье-Брессона, Мартины Франк,  экспозицию "Мозаика" (из коллекции CNAP), выставку к 40-летию фестиваля "Встречи в Арле", фильм Сары Мун о деятельности Роберта Дельпира, работы Эллиота Эрвитта, Энтони Сво "Америка во время кризиса", Карла Кайзера, Эгельрт Эcсера,  Анри Буллы, выставку молодых французских фотографов из Шато д’О.

             "Для меня фотоаппарат — блокнот, где я делаю свои спонтанные, импровизационные заметки. Это мой фотодневник, на 'страницах' которого я сам задаю себе и решаю визуальные задачи..." — Анри Картье-Брессон.

Специально к фестивалю Музеем "Московский Дом фотографии" были подготовлены ретроспективы Аркадия Шайхета, Валерия Щеколдина, Андрея Безукладникова и Юозаса Будрайтиса.

Одним из самых ожидаемых выставок "Фотобиеннале-2010" стал проект немецких фотографов Бернда и Хиллы Бехер (коллекция Кунст Палас, Дюссельдорф), во многом определивших современное фотографическое видение. 

Бернд и Хилла Бехер (Bernd and Hilla Becher) —  известные немецкие фотографы. Они встретились в 1950-х годах в художественной академии в Дюссельдорфе и практически сразу стали работать вместе. Пара специализировались в области индустриальной фотографии. Основными объектами их съемки стали водонапорные башни, доменные печи, ангары и сараи. Они быстро выработали свой стиль: работали днем в облачную погоду, чтобы светотеневой рисунок никоим образом не вмешался в рисунок созданный архитектором, фотографировали с высоты человеческого роста, всегда располагали объект съемки в геометрическом центре кадра. Вся их творческая жизнь - одна единственная концепция...:

ЦВЗ "Манеж" посетят работы Паоло Роверси. На выставке будет представлен новый проект фотографа, созданный специально для книги Martini Gold Collection с Владой Росляковой в главной роли.  Среди прочих в фестивальную программу включено творчество Пьера Була, Сабины Вайс, Габриеле Базилико.

                                    "Я хотела бы научиться внимательнее и вместе с тем проще  смотреть на мир. Я хотела бы вобрать в себя все — свет, движения, взгляды, волнения..." — Сабина Вайс.

К авторским проектам седьмого фестиваля можно отнести: "Коммуналки" Франсуазы Югье, "Вторжение" и "Кино" Питера Линдберга, "Частная Луна. Путешествие в Париж" Леонида Тишкова, «Одна карта, два маршрута» Александра Слюсарева и Амана Гельда.

Для особо любознательных и желающих не только смотреть, "Фотобиеннале-2010"  откроет возможность посетить мастер-классы Питера Линдберг, Паоло Роверси, Сабины Вайс. Интересно рассказать немного о них...

Король глянцевых страниц журналов мод и рекламных кампаний ведущих дизайнеров одежды, Питер Линдберг (Peter Lindbergh), уроженец Восточной Германии, начинал свою карьеру фотографа в роли ассистента Ганса Люкса. Спустя 2 года, в 1973 году, он отправился в самостоятельное плавание.

 Противопоставление голых деревьев и стоек электропередач является символом биографии Питера Линдберга  и проходит нитью через все творчество. Одна из наиболее известных его ранних фотографий, снимок для компании Comme des Garcons 1988 года, изображает трех моделей в облаках пара среди механизмов фабрики. Снимок рассказывает об огромных политических, промышленных и культурных переменах, которые происходили в Европе в конце 80-ых.

Нынешние фотографии Линдберга - это зеркала жизни. Описывая его работу, "American Photo" говорит: "Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга  является откровенность, почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные."

Паоло Роверси известен как личность загадочная и недосягаемая, возможно именно поэтому его работы так притягивают. Всемирная известность к Роверси пришла в 1980 году, после большого контракта с  домом Dior. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid, получая снимки 8”х10”. Подобные фотографии с непредсказуемой цветопередачей стали фирменным знаком Роверси, который приносить ему славу вот уже, как многие годы. Техника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти», однако, по его собственному мнению, секрет заключается не столько в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание.

Спасибо за внимание, и приятного Вам просмотра!

источники:

http://mainpeople.ru/poster/7/10297/

http://buy-books.ru/blog

http://www.photoisland.net

                                                        ----АФИША----

С До Выставка Галерея
14.3 22.3 Дмитрий Гужеля
"На французской стороне"
Древо
23.3 1.4 "Open image" Московская школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко
10.3 4.4 "Сладкие сны памяти" Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
10.3 4.4 "Десять фотографов" Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
10.3 4.4 Роберт Вано / Robert Vano
"Платиновая коллекция"
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
25.3 4.4 Татьяна Данильянц
"Traffic Jam (в пробке)"
Зверевский центр современного искусства
11.3 11.4 Рена Эффенди
"Линия жизни"
Gallery.Photgrapher.ru
7.4 15.4 "Sense and Sensibility" Artplay, Центр дизайна
27.3 17.4 Вячеслав Баранов
"Парижские призраки"
Дом Булгакова
18.3 18.4 Анри Картье-Брессон / Henri Cartier-Bresson
"Фотограф"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 18.4 Сара Мун / Sarah Moon
"Робер Дельпир. Человек, показывающий картинки"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 18.4 Мартина Франк / Martine Franck
"Фотограф"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 18.4 Эллиотт Эрвитт / Elliott Erwitt
"Ретроспектива"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 18.4 Андрей Безукладников
"Прозрачное время"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
19.3 18.4 Гюнтер Брус
"АНА"
К35, Арт-галерея
23.3 18.4 Франсуаза Югье / Francoise Huguier
"Коммуналка"
Музей архитектуры им. Щусева
23.3 18.4 Александр Слюсарев, Аман Гельд
"Одна карта, два маршрута"
Музей архитектуры им. Щусева
23.3 18.4 Райко Каришич / Rajko Karisic
"Старая деревня"
Музей архитектуры им. Щусева
19.3 19.4 Группа Москва +/-
"Москва-Париж-Нью-Йорк"
Кофейня КофеIN (Пушечная)
20.3 20.4 Владимир Яковлев, Игорь Ганжа
"Живые люди. Часть I"
ГУМ
17.3 22.4 Петр Аксенов
"Инфанты"
RuArts, Галерея Актуального Искуства
7.3 24.4 Андрей Филиппов
"Подражание Матросову"
Е.К.АртБюро
22.3 25.4 Иоанн Гозар, Оливье Мецгер, Оливье Мирге, Каролин Шевалье
"В ночи"
ПRоект_FабRика
22.3 25.4 Наташа Павловская
"Missing Space. Донбасс"
ПRоект_FабRика
22.3 25.4 Иван Михайлов
"Пространство для одиночества"
ПRоект_FабRика
22.3 25.4 Марго Овчаренко
"Escape"
ПRоект_FабRика
22.3 25.4 Наташа Жданова
"Прогулки"
ПRоект_FабRика
24.3 25.4 "Москва–Париж" Московский музей современного искусства (Ермолаевский)
25.3 25.4 Пьер Булла / Pierre Boulat
"Ретроспектива"
Московский музей современного искусства (Тверской бульвар)
26.3 25.4 Григорий Ярошенко
"Париж"
Cafe Des Artistes / Кафе "Дез Артист"
29.3 25.4 Александр Бородулин
"Ретроспектива. Часть I"
Галерея искусств Зураба Церетели
29.3 25.4 Валерий Щеколдин
"Обратная перспектива"
Галерея искусств Зураба Церетели
29.3 25.4 Аркадий Шайхет
"Начало. 1923–1927"
Галерея искусств Зураба Церетели
29.3 25.4 Андрей Гордасевич
"Пары. Париж. 2004–2009"
Галерея искусств Зураба Церетели
31.3 25.4 "Время внутри нас. Россия, Греция, Турция" Галерея на Солянке
31.3 25.4 Наталья Резник и Денис Давыдов
"Виртуальные знакомства"
Галерея на Солянке
7.4 25.4 Юозас Будрайтис
"Иллюзион"
ПроЛаб-Центр
25.3 30.4 Серж Головач
"Человеческая комедия"
Fine Art
30.3 30.4 Чема Мадос, Кристина Гарсия Родеро, Шавьер Рибас, Бледа и Роса, Оука Лееле, Ферран Фрейша, Альберто Гарсия Аликс, Кристобаль Ара, Хавьер Вальонрат, Анхель Маркос
"Сопричастные маршруты"
Испанский культурный центр. Институт Сервантеса
12.4 8.5 Татьяна Антошина
"Алиса и Гагарин"
VP-Studio Галерея Веры Погодиной
9.4 10.5 Бернд и Хилла Бехер / Bernd and Hilla Becher
"Индустриальные археологи"
Фонд культуры Екатерина
9.4 10.5 Сабина Вайс / Sabine Weiss
"Полвека фотографии"
Фонд культуры Екатерина
9.4 10.5 Энтони Сво / Anthony Suau
"Потерянный рай. Америка во время кризиса"
Фонд культуры Екатерина
1.5 10.5 "Париж-Петербург: Вячеслав Баранов (СПб) – Арина Кузнецова (Париж)" Дом-музей Марины Цветаевой
13.4 13.5 "Мир искусства Франции в Москве, 1950–1960-е гг." Кинотеатр "Пионер"
19.3 15.5 Олег Виденин
"Субъективный Париж"
ФотоЛофт / FotoLoft
2.4 15.5 Алена Тельпуховская
"Лазурь"
Галерея Елены Врублевской
6.4 15.5 Габриеле Базилико / Gabriele Basilico
"Intercity"
Город Столиц
6.4 15.5 Леонид Тишков
"Частная Луна. Путешествие в Париж"
Город Столиц
6.4 15.5 Франсуаза Югье / Francoise Huguier
"Sublime"
Город Столиц
6.4 15.5 Наталия Никитина
"Памяти Дмитрия Александровича Пригова"
Город Столиц
14.4 16.5 Кристофер Андерсон
"Нью-йоркский взгляд"
Gallery.Photgrapher.ru
20.3 20.5 Анатолий Горяинов
"Прогулки. Москва–Париж"
Ресторан "Белый Квадрат"
7.4 20.5 Игорь Мухин
"Огород"
Галерея Меглинская (бывшая галерея Победа)
29.4 23.5 Джеймс Хилл / James Hill
"День Победы"
Московский музей современного искусства (Тверской бульвар)
18.5 15.6 Валерий Кацуба
"Воздушный полет – шок тела"
GMG Gallery / Галерея Марины Гончаренко
8.4 19.6 Алексей Титаренко
"Черно-белый Петербург. Проявление непроявленного"
Победа
18.3 27.6 Питер Линдберг / Peter Lindbergh
"Вторжение. Кино"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 27.6 Паоло Роверси / Paolo Roversi
"Студия"
Манеж, Центральный Выставочный Зал
18.3 27.6 "Ретроспективы и перспективы" Манеж, Центральный Выставочный Зал
Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются