Уже в эту среду, 10 марта, большинство выставочных площадок Москвы откроют свои двери для посетителей в рамках крупнейшего фестиваля фотографии "Фотобиеннале-2010".
Главными темами "Фотобиеннале-2010" были названы следующие:
"Да здравствует Франция!" (по следам...Года России-Франции) и.....
..........."Перспективы и ретроспективы".
Они же и будут представлены в работах как и современных фотографов, так и классиков зарубежной, а также российской фотографии.
Программу фестиваля составляют более, чем 60 выставок, включая работы Анри Картье-Брессона, Мартины Франк, экспозицию "Мозаика" (из коллекции CNAP), выставку к 40-летию фестиваля "Встречи в Арле", фильм Сары Мун о деятельности Роберта Дельпира, работы Эллиота Эрвитта, Энтони Сво "Америка во время кризиса", Карла Кайзера, Эгельрт Эcсера, Анри Буллы, выставку молодых французских фотографов из Шато д’О.
"Для меня фотоаппарат — блокнот, где я делаю свои спонтанные, импровизационные заметки. Это мой фотодневник, на 'страницах' которого я сам задаю себе и решаю визуальные задачи..." — Анри Картье-Брессон.
Специально к фестивалю Музеем "Московский Дом фотографии" были подготовлены ретроспективы Аркадия Шайхета, Валерия Щеколдина, Андрея Безукладникова и Юозаса Будрайтиса.
Одним из самых ожидаемых выставок "Фотобиеннале-2010" стал проект немецких фотографов Бернда и Хиллы Бехер (коллекция Кунст Палас, Дюссельдорф), во многом определивших современное фотографическое видение.
Бернд и Хилла Бехер (Bernd and Hilla Becher) — известные немецкие фотографы. Они встретились в 1950-х годах в художественной академии в Дюссельдорфе и практически сразу стали работать вместе. Пара специализировались в области индустриальной фотографии. Основными объектами их съемки стали водонапорные башни, доменные печи, ангары и сараи. Они быстро выработали свой стиль: работали днем в облачную погоду, чтобы светотеневой рисунок никоим образом не вмешался в рисунок созданный архитектором, фотографировали с высоты человеческого роста, всегда располагали объект съемки в геометрическом центре кадра. Вся их творческая жизнь - одна единственная концепция...:
ЦВЗ "Манеж" посетят работы Паоло Роверси. На выставке будет представлен новый проект фотографа, созданный специально для книги Martini Gold Collection с Владой Росляковой в главной роли. Среди прочих в фестивальную программу включено творчество Пьера Була, Сабины Вайс, Габриеле Базилико.
"Я хотела бы научиться внимательнее и вместе с тем проще смотреть на мир. Я хотела бы вобрать в себя все — свет, движения, взгляды, волнения..." — Сабина Вайс.
К авторским проектам седьмого фестиваля можно отнести: "Коммуналки" Франсуазы Югье, "Вторжение" и "Кино" Питера Линдберга, "Частная Луна. Путешествие в Париж" Леонида Тишкова, «Одна карта, два маршрута» Александра Слюсарева и Амана Гельда.
Для особо любознательных и желающих не только смотреть, "Фотобиеннале-2010" откроет возможность посетить мастер-классы Питера Линдберг, Паоло Роверси, Сабины Вайс. Интересно рассказать немного о них...
Король глянцевых страниц журналов мод и рекламных кампаний ведущих дизайнеров одежды, Питер Линдберг (Peter Lindbergh), уроженец Восточной Германии, начинал свою карьеру фотографа в роли ассистента Ганса Люкса. Спустя 2 года, в 1973 году, он отправился в самостоятельное плавание.
Противопоставление голых деревьев и стоек электропередач является символом биографии Питера Линдберга и проходит нитью через все творчество. Одна из наиболее известных его ранних фотографий, снимок для компании Comme des Garcons 1988 года, изображает трех моделей в облаках пара среди механизмов фабрики. Снимок рассказывает об огромных политических, промышленных и культурных переменах, которые происходили в Европе в конце 80-ых.
Нынешние фотографии Линдберга - это зеркала жизни. Описывая его работу, "American Photo" говорит: "Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные."
Паоло Роверси известен как личность загадочная и недосягаемая, возможно именно поэтому его работы так притягивают. Всемирная известность к Роверси пришла в 1980 году, после большого контракта с домом Dior. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid, получая снимки 8”х10”. Подобные фотографии с непредсказуемой цветопередачей стали фирменным знаком Роверси, который приносить ему славу вот уже, как многие годы. Техника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти», однако, по его собственному мнению, секрет заключается не столько в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание.
Комментарии
Подписаться