Views Comments Previous Next Search

Десять испанских фотографов, part one

68182
НаписалLena Grapes3 апреля 2010
68182


Случайно попав на открытие выставки "Сопричастные маршруты. 10 испанских фотографов" (в рамках фотобиеннале), была приятно удивлена. Несмотря на отсутствие какой-либо громкой рекламы, работы действительно интересно было смотреть - они эмоциональные и наполненные. Сама выставка была сформирована в Испании, впервые представлена в Китае, а теперь благодаря поддержке Института Сервантеса путешествует по миру.

Как пишут в книге куратор и сопричастные лица, целью выставки является представление различных методов подхода к фотографии: как к отображению прошлого, как к игре с действительностью и т.д. «Мы сделали ставку на уже сложившихся художников, пользующихся признанием, как в Испании, так и за ее пределами. Некоторые из них родились в пятидесятые, а наиболее молодые – в шестидесятые годы. Некоторые из них работают в рамках более традиционной или документальной фотографии, другие же делают ставку на поэтический, концептуальный или живописный аспект. Отбирая материал для выставки, мы обращали особое внимание на работы, представляющие интерес для российского зрителя, и на фотографии, знакомящие с культурой, обычаями и традициями Испании».
Постараюсь показать вам этих авторов, пытаясь не перегружать текстом. К сожалению, большинство работ не получилось найти в сети, поэтому лучше сходить и посмотреть самим.

Итак, поехали:


Bleda y Rosa, Бледа-и-Росса
Пара художников - Мария Бледа(1970) и Хосе Мариа Росса(1969) - начали работать в 1989г. В 1992 году стали известны благодаря работе «Футбольные поля»: в серии фотографий были показаны заброшенные и покинутые футбольные площадки по всей стране, с остатками ворот и разметки, но поросшие сорняком.  «Поля битвы», созданные между 1995 и 1996, состоят из 21 пары фотографий, сделанных на местах былых битв, которые сейчас ни о чем, кроме тяжелой работы фермера, не напоминают. Бледа-и-Росса не стремятся стать документалистами, или нести какую-то конкретную информацию с помощью своих карточек, а скорее хотят подтолкнуть зрителя к исследованию своих эмоций и прошлого того места, где он живет.
http://www.bledayrosa.com/


Ferran Freixa, Ферран Фрейша
Родился в Барселоне в 1950 году. Обучался в художественных школах, потом стал самостоятельным фотографом и открыл свою студию профессиональной фотографии и графического дизайна,паралелльно работая в мире моды и рекламы. С 1978 специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, сотрудничая с лучшими в этой области. В 1979 закончил серию фотографий, посвященных магазинам Барселоны, облик которых будто бы застрял в разных эпохах – от Арт Деко до современности. 
Четкие, подобные графике работы Фрейши сложны в своей простоте: каждый кадр настолько напряжен, что кажется, будто эти безликие объекты наполнены историями, о которых можно только догадываться. Феррана занимает вопрос времени как такового – как оно проходит сквозь вещи, людей, и как мы реагируем на него.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 1.


Alberto Garcia-Alix, Альберто Гарсия-Аликс
Занимается фотографией с 1976 г. Использует это искусство для отображения своих чувств и реальности, которая его окружает. Некоторые портреты Гарсия-Аликса принадлежат его знакомым, многие из которых умерли раньше времени. Работы Альберто условно делят на три периода: первый, где начинают появляться романтические мотивы его последующих работ, следующий, где он сочетает жесткость с нежностью, и в течение которого фотограф достиг своего артистического признания, и третий, где работы были более обнажены и натуральны, как внешне, так и в подтексте.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 2.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 3.


Cristina Garcia Rodero, Кристина Гарсия Родеро
Пятнадцать лет, начиная с 1973 года, исследовала испанские традиции, фестивали и обряды, которые сохранились в провинции и почти исчезли из современного быта горожан. Эти работы послужили основой для книги «Hidden Spain», которая получила награду как лучшая книга по фотографии(the Best Book of photography) в 1989 году. Начав с родных мест, Кристина начинает изучение Европы – её средневековых традиций: массовых гуляний, религиозных и языческих обрядов. 
В течение пяти лет посещала Карибские острова, потому что там чувствовала еще не остывшую жизнь прошлых традиций, где торжества, молитва, жертва, катарсис и празднование существуют в едином ритме и взаимосвязи. 
Работы Кристины Гарсии Родеро имеют международную ценность, ее фотографии выставляются по всему миру, а сама она в последние годы работает над монографией «Между раем и землей», основанной на фотоматериале, где запечатлены празднества, в которые вовлечены широкие массы людей: будь то музыкальные или эротические фестивали.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 4.



Christobal Hara, Кристобаль Ара
Камеру держит в руках с двадцати трех лет, но карьера не складывалась вплоть до тридцати девяти. Он хотел быть фотожурналистом, хотя его интересовало не освещение текущих событий, а язык фотографии как таковой. Так пройдя определенный профессиональный кризис, он начал практиковать цветную фотографию в 1985 году, найдя свой стиль. 
В его работах не всегда просто понять, где заканчивается документалистика и начинается фантазия автора на выбранную тему.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 5.

Десять испанских фотографов, part one. Изображение № 6.





http://www.afisha.ru/exhibition/59588/

upd. Люди, прошу прощения за ужасный нечитабельный язык первого варианта статьи, ибо писалось все это на больную голову вечером. Что смогла - исправила.


Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются