Views Comments Previous Next Search

Cнимок VS фотография. Или зачем думать при съемке

102003
НаписалЕвгений Трунов21 апреля 2010
102003

Лучший способ выяснить, что есть что, это рассмотреть различия между «моментальными снимками» и «фотографией». Очень часто для простого человека в этих понятиях разницы нет, но на самом деле отличия принципиальны и возможно скрыты гораздо глубже, чем я попытаюсь приоткрыть вам в этой статье.

Так в чем же различия? Снимок, на котором изображен улыбающийся Вася, отдыхающий на даче, является примером случайного снимка какого-либо события, лица или предмета. Когда вы смотрите на такой снимок, то видите память о событии: «Ах, вот как Вася выглядел тем далеким летом девяносто третьего». И тут не столь важно, если часть головы или ног не попали в кадр, или если он немного не в фокусе, а детали фона отвлекают на себя не нужное внимание. Важно лишь, что картина достаточно понятна, чтобы сохранить важные для нас воспоминания.

Гораздо больше вопросов к настоящей фотографии. Фотография есть (или должна, по крайней мере, быть) художественная интерпретация события, лица или объекта. Ее цель рассказать и донести каждому зрителю не только истинность предмета, но и свою историю. И все это создается с расчетом произвести эмоциональное впечатление на зрителя и проявить своеобразный стиль изложения этой истории. Чтобы этого достичь, фотография должна осознанно собираться в композицию. Все ее элементы должны быть выбраны и организованы для совместной работы и подчинены достижению единого эффекта. Основное различие между снимком и фотографией заключается во времени и усилиях, вложенных для получения каждого из них.


Cнимок VS фотография. Или зачем думать при съемке. Изображение № 1.

Для создания снимка необходимо минимум усилий, направить камеру в выбранном направлении и нажать кнопку спуска затвора. Фотография же требует обратить внимание на каждую деталь и элемент в композиции, которая собирается в кадре. Необходимо все это проверить на возможность выполнения своей роли в реализации общего художественного замысла еще до спуска затвора. Независимо от того, насколько интересен объект съемки, требуется провести его компоновку в кадре. Убрать все лишние детали, отвлекающие от него внимание, убедиться, что все оставшиеся элементы композиции работают вместе, а затем установить диафрагму и выдержку для получения необходимого эффекта и только тогда нажать на спуск.

В широком смысле, предмет фотографии гораздо менее важен, чем ее композиция. Абсолютно все может быть сфотографировано хорошо или плохо, что уже само по себе ценный урок. После того как вы начнете смотреть на мир глазами фотографа, вы откроете для себя, что замечательных образов вокруг гораздо больше, чем вы могли надеяться запечатлеть на своих фотографиях. Независимо от того, снимаете вы постоянно или это временное увлечение, взгляд на мир вокруг изменится навсегда после того, как вы разберетесь с понятием композиции. Фотография — это искусство открытия. Это исследование бесконечных характеров линий, фактур, форм, света, движения и перспективы, которые являются основными элементами композиции. Немногие люди имеют желание и возможность учиться исследовать мир таким образом, но если вы уже дочитали до этого места, то вы на правильном пути.

Свободный перевод с англ. The Photographic eye, EYE Learning to See with a Camera, Michael E O'Brien & Norman Sibley, Davis Publications, Inc., Worcester, Massachusetts, 1995. Перевод Трунов Е. М. Впервые опубликованно на сайте творческого объединения NakedArt.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются