Не нужно усложнять фотографию. Это простой вид искусства.
Эта фраза, произнесенная Антоном Корбайном, годится на то, чтобы стать крылатой – причем не только среди почитателей творчества известного фотографа, но и среди тех многих, кто увлечен этим «несложным искусством». Хотя действительно, что такого сложного делает Корбайн? Он просто фотографирует знаменитостей – знаменитостей, изображения которых интересны сами по себе, вне зависимости от художественной ценности снимка. Но Корбайн хитрит: если бы все было так просто, то любой папарацци считался бы выдающимся фотографом.
На столичной выставке, расположившейся в Музее Современного Искусства, Корбайн разместил сотню фотографий. Четыре части коллекции представляют собой четыре измерения – четыре этапа карьеры фотографа, начавшего снимать на рок-концертах в далекие семидесятые. С тех пор много воды утекло: одни музыкальные коллективы распадались, появлялись другие, какие-то музыканты уходили из жизни, и тут же зажигались новые звезды. «Но я не рок-фотограф, – говорит Антон, – я, в первую очередь, фотограф людей».
Итак, первое измерение Антона Корбайна ведет отсчет с 1973 года. Как говорит автор, это «взгляд внутрь снаружи» на таких личностей, как Боно или Майлз Дэвис. В девяностые фотограф начал работу в новом для себя формате студийной съемки, и в его объектив стали попадать иные звезды – Клинт Иствуд, Изабелла Росселини. В этих работах он заглядывает «внутрь изнутри».
В третьем измерении, или во взгляде «наружу изнутри» (1997–2000 годы), возник цикл портретов «33 натюрморта», имитирующих случайные кадры папарацци – на самом деле эти работы создавались в студии, с декорациями и постановочным светом, а их героями стали Роберт де Ниро, Катрин Денев, Том Уэйтс. А в начале нового века Корбайн создал серию автопортретов, сделанных на одном из нидерландских островов – в том месте, где он родился. С помощью костюмов и грима Антон перевоплотился в музыкантов, уже покинувших этот мир – в Джона Леннона, Боба Марли, Сида Вишеза, Джимми Хендрикса. Этот взгляд «наружу снаружи» как нельзя лучше отражает его страстную увлеченность миром музыки.
Сегодня этот человек существует в новом измерении. В день презентации выставки состоялась еще одна премьера – Корбайн представил авторскую киноленту «Контроль», посвященную Яну Кертису, загадочному солисту культовой британской группы Joy Division.
«Я всегда следую за своим сердцем. Снимаю лишь то, что мне интересно».
Комментарии
Подписаться