Текст о том, как автор решил проблему хранения и каталогизации собственных снимков, а заодно и портфолио бюро «Proekt».
Я снимаю на хассель 503cw, снимаю потому, что хассель прощает мне все, ну и я просто круто выгляжу с хасселем. А мне просто необходимо выглядеть круто :) Все, что снято на хассель, монументально и сразу отправляется в раздел вечных ценностей. Автор просит прощения за лирическое отступление и переходит к делу.
Итак, есть чертова туча негативов и слайдов, все они отсканированы в сносном разрешении. Негативы хранятся в сливерах, сливеры складываются в красные папки, а папки выстраиваются ровными рядами на полках из ИКЕА. Сканы хранятся на жестком диске в два терабайта с системой резервного копирования.
Никакого ноу-хау тут, разумеется, нет. Однако возникает вопрос, как искать фотографии, как их сортировать и каталогизировать? Как найти, скажем, портреты директора Британской школы дизайна Александра Аврамова, сделанные в «Солянке»?
Решение (mac version):
1. Я пронумеровал все пленки от первой до последней, написав номер на сливере.
2. Сканы с одной пленки лежат в отдельной папке с тем же номером, что и на сливере.
3. Каждому скану, с помощью программы Automator (поставляется с Mac OS), присвоен список spotlight comment'ов, которые выполняют роль тегов
4. При выкладывании фотографии на flickr теги копипастятся из spotlight comment’ов.
В итоге я перечисляю пару-тройку нужных тегов в окошке поиска — и получаю требуемую выборку. Например: portrait avramov solyanka.
Еще можно создавать смарт-папки с подборками на основе spotlight comment’ов.
Конечно, можно пользоваться Lighroom’ом и другими прогами, но насколько приятнее осуществлять поиск стандартными средствами, выверенными ребятами из Apple от и до. Тем более что тот же Lightroom вам придется найти, скачать, крякнуть или купить за 300 баксов.
P.S. Во время работы над брошюрой для Британки в какой-то момент катастрофически перестало хватать хороших фоток Лондона. На поиск ушло секунд 30. И еще 30 минут на отбор нужных снимков.
P.P.S.Таким образом, я не просто ускорил работу своего бюро и поиск дорогих сердцу фотографий, но и избавил себя и своих сотрудников от покупки и скачивания тонн постороннего клипарта.
Роман Крихели, креативный директор Коммуникационного Бюро Proekt
Комментарии
Подписаться