Как и следовало ожидать 19 июля в Парке Коломенское состоялся самый шумный фестиваль лета – Пикник Афиши.
Знатоки и трендсеттеры предвидят перспективы развития Пикника в полноценный единственный музыкальный фестиваль европейского формата в России, увлеченные посетители оценивают формат, масштаб, изменения.
Пикник 2008 сохранил в себе традиции предыдущих фестивалей с определенным вектором развития, масштабности и организации.
В общих чертах в 2008 году Пикник Афиши отвечал практически всем ожиданиям современно подкованной молодежи и прочих любителей пикников:
- место, идеально соответствующее понятию настоящего пикника – парк, зеленая трава, вода (в этом году вода была на Пикнике в виде бассейна и доступа к реке, с отдельной активностью на ней);
- общеупотребительные развлечения в виде всех видом игр на свежем воздухе, спорта, еду от простого перекуса до кулинарных мастер-классов;
- музыка в отдельном блоке, разделенная по аудиториям и по площадкам, увеселительно-развлекательная и познавательно-интригующая;
- фэшн-зона от авторских коллекций украшений, одежды и сувениров до презентаций магазинов.
- арт Достойный отдельного упоминания и рассмотрения, состоял из созерцательных выставок и интерактивных проектов, об одном из которых мы и хотели бы рассказать.
Скейтдом Dekline изначально был задуман как арт-пространство, включающее в себя скейт, искусство и музыку.
Коллаборации художников и скейт компаний и даже отдельные арт-проекты – в принципе существуют уже давно. Музыка вообще неотъемлемая часть молодежной культуры. История Dekline же добавляет еще одно условие – дружественность.
Основанная в 2003 несколькими друзьями компания Dekline помимо удобной и «творческой» обуви для катания и хождения, пропагандирует нетривиальный формат общения с аудиторией.
Именно такой вариант интерактивного проекта вы могли видеть на Пикнике Афиши 19-ого июля в парке Коломенское. Из-за ограничения нагрузки на газон построить задуманный двухэтажный домик, к сожалению, не получилось.
«Задача вообще оказалось не простой, – говорит Оскар, представляющий компанию Skatecity – построившей весь дом, – это первый проект такого формата в России. В принципе я не слышал, чтобы даже в Европе кто-нибудь строил скейтдом. Мы тщательно разрабатывали конструкцию, чтобы передать основную идею Dekline – арт-пространства, сочетающего в себе и искусство и скейт и музыку, в привычных и понятных для всех условиях – в домашних условиях».
В каждой своей новой коллекцией Deklinе обязательно создает несколько моделей в сотворчестве с известными художниками. В рамках российского проекта специально на Пикнике Афиши Dekline представлял выставку техно-скульптур Саши Повзнера. «На самом деле я не скейтер, – комментирует совместный проект Саша, – но это один из самых близких к современному искусству видов спорта. Я бы даже сказал, что это не спорт как таковой, это стиль жизни и мироощущение. А для меня следовательно – то, что меня вдохновляет».
«Я начинал кататься еще в начале 90-х, – говорит DJ Чиж, записавший для выставки «Скейтдом Dekline» специальный саундколлаж, – для меня скейтбординг и электронная музыка – моя жизнь. И когда Dekline предложил мне поучаствовать в этом проекте, я естественно согласилcя, так как для меня это возможность сделать что то новое и необычное,да еще и связанное со скейтбордингом …. в итоге получится психоделический коктейль из диалогов о скейтбординге, звуков катания, шумов городов, повседневной жизни в домах и т.д., замешанное на техно-амбиенте. Думаю, скейтдом получился таким местом, где в реальном времени происходит перфоманс, создающийся людьми, которые заходили в этот дом».
«Жизнь современной молодежи – это смешение культур, увлечений, интересов. Из невероятных сочетаний рождаются такие проекты как скейтдом Dekline, объединяющие музыкантов, художников, фотографов, писателей и спортсменов. В большинстве своём это интересные талантливые и необычные люди, со своими взглядами и жизненными позициями. Мы никогда не стремились к массовым проектам, мы хотим создать свою историю. Возможно, наш скейтдом на Пикнике Афиши стал не очень привычным форматом, но это наша философия – объединять жизнь с творчеством и скейтбордингом», – Tod Swank, оcнователь марки Dekline
фотоотчет: http://www.lookatme.ru/event/piknik-afishi-2008–01–18
Комментарии
Подписаться