Eсли бы Джексон Поллок и Эрдем Моралиоглу жили в одно время, то они точно бы нашли о чем поговорить. Более того, лидер абстрактного экспрессионизма и
знаменитый британский дизайнер, визитной карточкой которого является создание
цифровых принтов на ткани, уж точно могли встретиться в мастерской художника в Спрингсе и создать очередной шедевр в технике разбрызгивания краски на поверхности холста.
Поллок не признавал мольберт, предпочитая работать на стене или на полу: «Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее». По мнению мастера, искусство самоценно, живет своей собственной жизнью, задача же художника помочь ему вырваться наружу.
Метод Поллока, как известно, сводился к тому, что художник перемещался вокруг холста, швыряя, бросая густые краски на холсте, словно исполняя ритуальный танец, призванный сочетать управляемое и неуправляемое. Его творчество оказало громадное влияние на искусство второй половины 20 века. В 2000 же году вышел фильм «Поллок» с Эдом Харрисом в главной роли. Именно этот фильм, в любви к которому британский дизайнер признался после показа его коллекции на London Fashion Week, вдохновил Эрдема Моралиоглу на создание тканей, напоминающих работы известного американского художника.
Зелено-голубые, оливковые, темно-синие, розовые, вишневые, багровые «пятна краски» на потрясающих фактурных тканях: инкрустированном шелке, стеганом сатине,
вельвете. Красота, чувственность, изящество и сексуальность силуэтов пронизаны
бунтом и энергией цветовых пятен. Кажется, что женщина от Erdem взяла холст только что созданного шедевра, разорвала его на куски и смело надела на себя. На фотографиях модели с показа Erdem осень-зима 2011/2012, фрагменты принтов на тканях и работы Поллока.
Комментарии
Подписаться