В отличие от ленты «Луна в сточной канаве», французскому режиссёру Жан-Жаку Бенексу удалось в следующем своём фильме преодолеть противоречие между эстетизмом и воспроизведением реалий жизни, визуальным магнетизмом кинематографического стиля и необходимостью всё-таки связно и толково рассказать историю.
Зорг и Бетти образуют довольно странную любовную пару, если посмотреть на них со стороны. Он — спокойный, рассудительный, терпеливый, не витающий в облаках, живущий, как выпало жить. Зорг занимается любой подсобной работой, хотя по натуре — писатель, творец, которому просто нужны вдохновение и поддержка.
Нервная, взбалмошная, неуравновешенная девушка не от мира сего, а как окажется позже, больная шизофренией Бетти не только вносит одержимость страсти и неистовство чувств в свои отношения с возлюбленным. Она способна, найдя давние дневниковые записи, оценить талант Зорга, вновь заставить его писать и потом добиваться издания романа, который, к сожалению, Бетти уже не успеет увидеть напечатанным. Интуитивное ощущение обречённости собственной судьбы, краткости отпущенного мига жизни заставляет её быть всё время в возбуждённом состоянии, поскольку нормальной температуры, сдержанных эмоций и осознанных поступков для Бетти вовсе не существует. Она — сама стихия, неукротимая природа, дикое и спонтанное естество, подлинный источник пламенной любви и творческого вдохновения.
Беатрис Даль, открытая Бенексом молодая актриса, непосредственна и напрочь лишена зажатости и скованности в проявлении непредсказуемых порывов своей героини, в истинном смысле эротична, наполнена энергией сексуального желания.
Постановщик, не мудрствуя лукаво, сразу же, с первых кадров, задаёт повышенный градус страстей, представив редкую по естественности и чувственности сцену полового акта, не оскорбив даже пуританские, в конечном счёте, вкусы американцев, которые выдвигали картину на премию «Оскар» (а до того она получила главный приз на кинофестивале в Монреале).
Интересно, что если посмотреть «37,2º утром» вообще без начала или же увидеть в вырезанной версии, как это случилось у нас однажды глубокой ночью на Первом канале), то с «пониженной температурой» лента будет восприниматься явно иначе. Кого-то может восхитить в данном фильме лишь волшебство стиля, и они опять посчитают, что в очередном творении Жан-Жака Бенекса всё-таки мало смысла. Но с этим трудно согласиться — режиссёр по возможности ограничил свою фантазию и снял действительно искреннее произведение о нежной и бурной любви, что само по себе уже ценно.
Сергей Кудрявцев. Психологическая драма с элементами эротики.
Комментарии
Подписаться