Куратор программы рассказал о том, что ждет слушателей курса и какие перспективы открываются после.
Олег Пащенко родился в 1971 году в Москве. Окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ.
В профессии с середины 90-х годов. 11 лет проработал в Студии Артемия Лебедева. Занимался веб-дизайном, анимацией, флэш-программированием, интерактивным сетевым искусством, иллюстрацией, книжным и музыкальным дизайном.
Личные проекты — http://holesk.in (иллюстрация) и http://conclave.ru (флэш-инсталляция).
Как получилось так, что вы стали преподавать после 11 лет работы в Студии Артемия Лебедева?
Мне это посоветовал один приятель, когда я ушёл с работы. Утверждалось, что накопленный мною «опыт» интересен не только мне, но и другим людям. С другой стороны, очевидно, это как-то связано с естественными органическими переменами внутри моей головы, которые совпали с началом взросления моего сына, можно сказать, что во мне активизировались какие-то «наставнические» реакции, доселе дремавшие.
В преподавании мне, во-первых, разумеется, нравится взаимодействие с аудиторией, множественные блестящие быстрые глазки, неглупые вопросы, таинственные бездны, разверзающиеся в каждом, кто вступает в диалог и тем поневоле приоткрывается. Во-вторых, нравятся те моменты, когда скорость течения моих лекторских мыслей сравнивается с темпом речи (обычно это бывает в конце второго часа лекции), и происходит приятный перескок в особый, невозможный в иных обстоятельствах, режим совместной работы мозга и речевого аппарата; это почти физическое наслаждение, некий экстаз. Не нравится то, что в этом, к сожалению, весьма много примитивного и постыдного самоупоения.
Что ожидает слушателей на интенсиве?
Интенсив посвящен цифровому искусству; к цифровому искусству есть как минимум два противоположных подхода. Одни очарованы обилием и тучностью технологий и количеством новых способов эстетически усладить зрителя. Вторые убеждены, что задача искусства в том, чтобы разрушить зону комфорта перципиента, спровоцировать в нем катастрофу, заставить его почувствовать себя в смертельной опасности, голым, больным, вызвать припадок острого ничегонепонимания, потому что именно (и только) в такие моменты проскакивает искра и возгорается пламя. Новые пластические средства, предоставляемые художнику цифровыми технологиями, рассматриваются исключительно через эту радикальную оптику.
На занятиях мы вместе постараемся понять, как можно жить под напряжением между этими полюсами. Будет и всякая лирика, и философия, и психология, но также и фотошоп-иллюстратор, и даже проджект-менеджмент и приемы кризисного управления персоналом. То есть будут накормлены алчущие разного.
Какие перспективы открываются после прохождения интенсива.
Надеюсь, что мы вместе немного лучше поймем устройство Вселенной, и нащупаем ориентиры, и все такое. С одной стороны, художество это естественная функция каждого человека, так как человек сотворен по образу и подобию Художника. С другой стороны, кругом нас — цифры, кинект, тачскрины и прочие кошмары и красоты, и все мы ходим посреде социальных сетей многих. Что с этим делать? Посмотрим.
Комментарии
Подписаться