В новом выпуске мы поговорили с куратором курса Юлей Медведицковой о том, как возникла идея создать такой курс, кто будет на нем преподавать и что будет после. В прошлом обзоре мы показали работы, сделанные с помощью техник, которые будут преподаваться на интенсиве.
Как появилась идея сделать интенсив “Печатная графика”?
Идея появилась с того момента, как я вернулась в Москву после учебы в London College of Communication и стала искать печатную мастерскую для работы, ничего не нашлось.
В Лондоне я была поражена тем, что самые крутые и интересные работы были связаны не с компьютером, а как раз с различными техниками печати. Шелкография, линогравюра, коллаграфия, фотополимеры в LCC все было организовано на очень высоком уровне. В России же всегда существовала сильная академическая школа рисунка, гравюра, ксилография, но по какой-то причине стилистически, это все остановилось где-то там, никуда дальше не переросло. Поэтому на этом интенсиве мне бы хотелось шагнуть в пространство современной графики и современного искусства.
Как это происходит в Лондоне?
В Лондоне есть такие организации как Open access studio, где можно внести какую-то плату, прийти на день и пользоваться всеми этими facilities. East london printmakers,
London Print studio, Print Club в восточном Лондоне, их гораздо больше, конечно, но вокруг этих студий образовались уже целые сообщества художников. Это похоже на покупку карты в фитнес-центр: можно стать членом клуба (называется artist residency), тогда у тебе можно букировать некоторое количество дней в неделю и приходить и работать. Это не занятия, а возможность для художников пользоваться оборудованием. Также у них есть сетка воркшопов, где даются базовые знания, к примеру, недельные курс по шелкографии, или ксилографии.
Техника шелкография
Особенно важно, что в студии все обмениваются наработанным опытом. Я думаю, как раз такой обмен дает быстрый творческий рост, прятание по углам ни к чему хорошему не приведет. Хочется, чтобы этот интенсив помог людям раскрыться, рассказать свои секреты и фишечки, а также поэксперементировать с другими участниками.
Что будет на интенсиве? Это ведь всего 8 дней.
В течение 8 дней невозможно стать супер ассом в чем-либо, сам формат интенсива подразумевает другое. За эти дни мы поработаем с разными материалами, но в конечном итоге каждый придет к какому-то своему направлению. По опыту могу сказать, что художник работает в одной, максимум двух техниках. Поэтому интенсив - хорошая возможность попробовать разное и выбрать что-то свое.
Техника линогравюра
Кто будет преподавать на интенсиве?
Не смотря на то, что это будет первый интенсив по печатной графике, мне удалось собрать команду из ярких самобытных творческих личностей: Алексей Орловский - порядка 25 лет работает с различными видами графики: литография, шелкография, гравюра по дереву, выставлялся в Германии, Дании, Голландии и Турции. Имеет огромный опыт преподавательский деятельности.
Также будет Катя Смирнова, она возглавляет единственную литографскую мастерскую в Москве ЛИТО, регулярно проводит мастер-классы.
Еще я пригласила Игоря Щичкова, он работал в London Print Studio, участвует в международных выставках, является членом МОСХ (секция эстамп). Игорь работает в технике коллаграфия, экспериментирует с chine colle, раскажет о работе с фотополимером, такой способ печати, который позволяет делать как глубокую так и высокую печать. С остальными преподавателями можно познакомиться на сайте.
В рамках интенсива, можно будет поработать с пятью техниками, но тем не менее теоретический материал будет дан и по всему тому, что знают и умеют наши преподаватели. На интенсиве будет как теория так и практика.
Кого ты ждешь на своем интенсиве?
Мне бы очень хотелось видеть людей, которые сейчас учатся и тех, которые уже работают в дизайне. Оглядываясь назад понимаешь, когда тебе 20 лет, надо попробовать все, потому что потом это дает крылья. На финальной выставке БВШД было отмечено, что после того как у нас появился курс по шелкографии, уровень презентации работ у студентов стал гораздо выше. Одно дело год назад, все постеры и иллюстрации висели отпечатанные на принтере, то теперь это в основном шелкография. И это круто, так как в этом есть элемент ручной работы: человек сам смешивает “свой” вкусный цвет, выбирает поверхность на которой печатать или вид бумаги.
А практикующим дизайнерам это будет полезно тем, что это станет творческой встряской, подпиткой, так как не смотря на то, что многие работают на компьютере, этот интенсив будет глубже чем просто курсы компьютерных программ.
Комментарии
Подписаться