Views Comments Previous Next Search

Выпускной в New York Film Academy в Москве

02362
НаписалNew York Film Academy15 июля 2011
02362
Выпускной в New York Film Academy в Москве — Промо на Look At Me

Выпускной в киношколе всегда проходит в кинотеатре в форме показа дипломных работ. Всего на показе зрители посмотрели 6 фильмов продолжительностью от 9 и до 15 минут. Это продюсерские, сценарные и режиссерские работы тех, кого уже без оговорок и скидок можно называть новым поколением, будущим современного российского кинематографа.

Показ прошел по всем законам кинопремьер – с вызовом на сцену и представлением съемочных групп каждого фильма и вступительными словами. Шесть фильмов, представленных на суд зрителей и коллег по цеху, были не похожи один на другой – ни по теме, ни по языку или изобразительному решению. Объединяло их только то, что и должно объединять любое хорошее и профессиональное кино: человечность, подлинность самой истории и ее героев, наличие внятной авторской мысли и позиции, а также абсолютная грамотность повествования. Необычно и радостно отметить, что фильмы выпускников New York Film Academy и ВШЖ хоть и рассказывают современные истории, не злоупотребляют при этом агрессивными приметами нашего времени – ни в одной из картин не было оружия или убийств, ни одна не приближалась к столь популярной сегодня «социальной чернухе». Наоборот: выпускные фильмы, демонстрируя всё, чему научились продюсеры, одновременно старались возвышать своего зрителя, абстрагируясь от этих примет.В каждом маленьком кинопроизведении, безусловно, угадывалась школа Лидии Седроне, Пола Брауна, Гилберта Шилтона и Михаила Фатахова. Эти замечательные педагоги New York Film Academy смогли обучить одновременно несколько десятков слушателей умению развивать свои идеи, грамотно рассказывать и показывать историю, бережно сохранив при этом индивидуальные особенности каждого.

Фильм «Одна минута» (продюсеры Владимир Якимович, Виктор Илюхин, Владимир Мистюков; режиссер Елена Галянина) рассказал историю неожиданной встречи успешного на первый взгляд человека с самим собой в детстве. Философская притча о самопознании и переосмыслении жизненных ценностей предстала перед зрителем в виде офисной истории с застрявшим лифтом. Замуровав своих героев в буквальном смысле слова в четырех станах, режиссер Елена Галянина и оператор-постановщик Максим Чирков продемонстрировали умение работать с такого рода замкнутым пространством так, чтобы это усиливало драматический эффект и играло на замысел истории.
"Одна минута". Изображение № 1."Одна минута"

Если помните, героиня Памелы Треверс Мэри Поппинс на прощание устроила жителям Вишневой улицы встречу с их детством. Во время волшебной встречи искреннее и чистое детство завалило уставших и деловых взрослых простыми детскими вопросами о жизни, свободе, любви и дружбе. Точно так же герой фильма «Одна минута», отвечая на «100 вопросов взрослому», которые из любопытства задает его собственное прошлое, получает возможность посмотреть со стороны на свою жизнь, полную агрессии, вранья и погонь за деньгами. Такую же уникальную возможность получили и зрители, посмотревшие фильм «Одна минута».

Семён Лобашёв обратился в своем фильме «Старики» (продюсеры Надежда Ковалёва, Ева Сергеева, Сергей Стройнов и Татьяна Ланская) к проблемам людей старшего возраста, разрушив многие стереотипы, принятые в нашем обществе. Старики это не только те, кто ворчит и читает нравоучения детям и внукам. Герои фильма Лобашёва тонкие, ранимые и очень одинокие люди, волею судеб, встретившие друг друга на закате лет, когда, казалось бы, уже не до романтики. Им, точно так же, как и молодым людям, свойственно ссориться, ревновать, страдать, и бояться осуждения со стороны близких. По сути фильм Лобашёва – очень трогательное рассуждение на тему молодости, которая, как известно не в теле, а в душе.

"Старики". Изображение № 2."Старики"

В очень ироничной и романтичной форме фильм Сергея Великоредчанина «Хокку» (продюсер Лена Коцебук) показал по-восточному красивую историю любви и мудрую историю приобщения простого русского парня к великой и загадочной японской культуре. Можно только восхищаться тем, какой простой сюжетный ход был найден для такой истории, и как точно переданы на экране настроение и дух Японии. Сцены, придуманные для погружения героя в новый для него мир, и сам визуальный ряд фильма сохранили философскую тонкость и скромное изящество японской поэзии. А сцена с японским садом в русском лесу на рассвете, несмотря на трудности, сопровождающие группу на ночных съемках, – просто выше всяких похвал.

"Хокку". Изображение № 3."Хокку"

Картина Константина Фама под названием «Ёжик» (продюсеры Алексей Тимофеев, Константин Фам, Ксения Андреева) не что иное как экранизация одноименного рассказа Григория Горина. Кстати, музыкальной темой фильма тоже стала детская песенка Сергея Никитина «Ёжик резиновый». То ли взгляд взрослых на чистых и не испорченных детей, то ли наоборот, но в этом фильме вновь сталкиваются поколения, происходит переосмысление ценностей. Только всё это сделано в форме лирической комедии для семейного просмотра. Фильм «Ёжик» сорвал крики «Браво!» и шквал аплодисментов. Но Константин Фам не ограничился показом своего фильма. Прямо после него он сделал короткую презентацию (питчинг) своего следующего проекта – короткометражного фильма «Туфельки», наглядно продемонстрировав навыки питчинга, которым среди прочего обучают продюсеров на курсах New York Film Academy.


"Ежик". Изображение № 4."Ежик"

Из презентации стало ясно, что нас ждёт уникальный по своей задумке и концепции серьёзный международный проект, который без сомнения привлечет внимание международного киносообщества. Фильм «Туфельки» будет сниматься исключительно на деньги от частных пожертвований и расскажет историю пары туфель, судьба которых началась в модном европейском магазине и трагически оборвалась в горе обуви концентрационного лагеря Аушвиц. Раскрыть острую и важную тему геноцида режиссер решил необычно: весь фильм на экране будут только человеческие ноги в обуви. Питчинг Константина Фама так понравился зрителям, что несколько человек сразу сделали проекту «Туфельки» свои пожертвования.

Не обошлось и без жанрового диалогового кино. Эту почетную и очень не простую нишу представлял фильм «Коробка» (продюсеры Дмитрий Костогрызов, Григорий Данилов, Анастасия Медведкова, Юрий Корнео; режиссер Дмитрий Лактионов) – гангстерская миниатюра с охранником, двумя «стариками-разбойниками», таинственной коробкой и, конечно, проходящей мимо школьницей, которая, сама того не ведая, всем всё портит. Своими маневрами гангстеры-пенсионеры в исполнении заслуженного артиста РСФСР Игоря Ясуловича и заслуженного артиста Валентина Букина России запутали всех, отчего интрига с коробкой так и осталась не раскрытой в финале. Продюсер этой картины, Дмитрий Костогрызов, получил главный приз от Нью-Йоркской Академии Киноискусства – стипендию на обучение на режиссерских курсах New York Film Academy в Лос-Анджелесе на базе студии Universal.

"Коробка". Изображение № 5."Коробка"

И завершился показ фильмом «Зеркало» (продюсер Лена Коцебук, режиссер Саша Дашина), поднимающим настроение и вселяющим надежду. Его жанр можно прямо так и определить – это фильм-настроение. Удивительно, но даже его сценарий основан на литературном первоисточнике. Он был снят по одноименному рассказу Михаила Фатахова – режиссера и мастера продюсерских курсов New York Film Aacademy и ВШЖ. Снятый без единого слова, этот визуально выразительный и очень пронзительный фильм рассказывает историю одного плохого настроения, которое стало хорошим благодаря мелочи. Авторы фильма как будто говорят своему зрителю: «Если жизнь кажется вам безрадостной и печальной, попробуйте сменить ракурс или точку съемки!».


"Зеркало". Изображение № 6."Зеркало"

Программный директор New York Film Academy в России Татьяна Рукавицына поздравила всех выпускников, пожелала им новых успехов и свершений, отметив при этом, что каждый фильм имеет хорошие шансы попасть на фестивали в России и зарубежом, и что американские мастера курсов – Лидия Седроне, Пол Браун и Гилбет Шилтон – хоть и не могли присутствовать на показе, передавали на словах, что они гордятся своими учениками.  Выпускники продюсерских курсов покинули зал с тем, чтобы дальше совершенствовать свои фильмы и начинать новые проекты – интересные и смелые.
Следующий набор  в мастерские New York Film Academy и ВШЖ состоится осенью 2011 года http://www.hsemedia.ru/seminar.php?id=162 .

Автор Наталья Осипова.

www.nyfa.edu/russian

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются