Совсем недавно, в начале октября, в Департаменте культуры Москвы произошло новое назначение: на пост руководителя Департамента был назначен директор ЦПКиО им. Горького Сергей Александрович Капков. На встрече с журналистами он сформулировал основные свои цели на новом посту.Одной из основных задач Департамента Сергей Капков назвал инвентаризацию.
«Мне даже удивительно, сколько существует учреждений, которые считаются объектами культуры. Они функционально работают так, что ни вы, журналисты, интересующиеся темой, ни я не знали об их существовании. В спальных районах есть кинотеатры, где кафе работает, дискотека работает, а кинозал не работает - но по бумагам это кинотеатр, учреждение культуры».Цель номер два - формирование новой культурной политики Москвы.
"Тут все вопросы в смыслах. Путем общественных дискуссий мы можем попытаться найти такие смыслы: мы должны понимать, что мы говорим туристам, приезжим и москвичам из разных районов. Будем со "Стрелкой" писать концепцию новой политики, думаю, в полгода-год уложимся".Кстати, в Институте медиа, дизайна и архитектуры "Стрелка" начался новый учебный год и, возможно, кто-то из этих 43-х ребят примет активное участие в формировании нового культурного облика столицы."Культура у нас дотационная. Москва должна и будет тратить деньги, но, по сути, все это нельзя называть дотацией - это инвестиция в поколение, в людей. Государство должно быть инвестором, но ждать прихода дивидендов оно не должно. Москва будет искать инвесторов, кадры, людей".Также глава Департамента культуры особо подчеркнул свою заинтересованность в хороших кадрах.
"Вот в парке Горького мы вместе с Yota сделали интернет, потратились на дополнительные расходы, но зато к нам стали ходить совсем другие люди и поэтому мы снизили расходы на охрану и безопасность. То есть какие-то процессы, если к ним подойти правильно, их можно запустить и они начинают жить самостоятельно. Если людей, скажем, с «Красного Октября» пустить в ДК из спальных районов, то будет другая жизнь. Нужно найти таких кураторов".Не забыл Капков и о приближающемся празднике.
"Новый год - еще одна большая история. Моя задача, образно говоря, сделать так, чтобы не только те, кто ходил раньше, но и читатели Look At Me пошли на улицу - как это делают в европейских городах".Цель номер шесть - внимание к детям.
"В центре живет 5% москвичей, а остальные живут в других районах, и туда тоже должна прийти культура. Там потребность в ней, может быть, даже намного выше, чем в «маленькой» Москве. В спальных районах, мне кажется, должен быть акцент на детей, дополнительное образование и на различные другие вещи, связанные с личностным развитием"."Все департаменты должны друг с другом коммуницировать. Поймите, в этом же и смысл. Успех в парке Горького в том, что все службы посмотрели в одну сторону".И, наконец, Сергей Александрович не выдержал:
"В Парке Горького была такая проблема: один из кораблей, который плавает по Москве-реке, звук караоке выключает только около Кремля. А в парке Горького нет жилья, поэтому там они звук включают на полную, и человек мог орать песни так, что слышно в «Лужниках». Это не может вызывать умиления ни у иностранцев, ни у москвичей. Какое это имеет отношение к департаменту культуры? Да никакого. Но это надо уже решить. Это тоже вопрос культуры".Что ж, пожелаем Сергею Александровичу больших успехов на новом посту!
А нам - красивую, культурную Москву!
Материал подготовлен по мотивам интервью Сергея Капкова городской интернет-газете The Village и программы "Москва 24/7"
Комментарии
Подписаться