Своя марка одежды в России - удовольствие в компании с головной болью
С чего можно начать.
Вообразить себя дизайнером, даже если Вы закончили факультет журналистики, к примеру, и посвятили этой профессии несколько лет жизни. Благо, дизайнеры - не врачи, от них не зависит чья-то жизнь, а вот вера в себя - никому еще не мешала. Если думать постоянно о том, что за плечами нет школы Зайцева - вы никогда не начнете получать удовольствие от процесса работы и не сделаете ничего, что порадует окружающих.
Мы начинали 2 года назад проект под названием "ARTBOLKA". Когда вся Москва и регионы ходили в американских футболках Эда Харди с черепами и проколотыми кинжалами сердцами, обсыпанными стразами, мы задумали альтернативу и решили нести в люди позитив принтами, вызывающими приятные эмоции. Нашли хлопок, швейные фабрики, счастливых обладателей текстильных принтеров и сделали несколько образцов для фотосессии.
С нами работало несколько фрилансеров - художников, часть рисунков была нарисована нами. Теперь нужно было узнать, насколько подобные футболки интересны публике. Проверить это без больших финансовых вложений мы решили через крупнейший интернет-магазин одежды, для которого акция с нашей маркой тоже была экспериментом, цель подобного: узнать будут ли люди покупать вещи неизвестного бренда, доверяя исключительно имени магазина. Зa три дня акции ARTBOLKA продалась чуть больше чем на 700 000 рублей, среди десятка дизайнов в лидеры выбрались 4, и в срочном порядке нам пришлось шить и печатать гору футболок.
Риски были сведены к минимуму (футболки уже ждали заказчики), выводы сделаны, еще через пару месяцев в интернете слово ARTBOLKA вошло в обиход и среди футболочных производителей стало обозначать любую футболку с принтом. Мы в срочном порядке зарегистрировали торговый знак.
Профессиональный подход.
На следующем этапе нашего дела как раз и необходимы были специалисты, на которых раньше не хватало инвестиций. Здесь параллельно нужно было браться за несколько важных моментов:
- разработка и продвижение сайта
- поиск постоянных надежных подрядчиков (производственников, конструкторов, технологов)
- поиск новых способов продаж и новых идей для творчества.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- разработка и продвижение сайта
Сейчас нет сайта или собственной страницы в соц сети - только у моих бабушек и у детей дошкольного возраста моих подруг. Ни один оптовый покупатель не будет утруждать себя долгими поисками ваших контактов, если они крупным шрифтом не написаны на вашей страничке в интернете. Неудачный опыт работы с питерской фирмой ООО "Раскрутка" (www.proraskrutka.ru), которая вот уже больше полугода, получив предоплату в 50 000, "делает" нам сайт, - сильно отразился на наших продажах, поскольку размещать рекламу в интернете, не имея собственного сайта-нет никакого смысла . Поэтому, стоит обращаться только к проверенным компаниям, которые делали и раскручивали проекты вашим знакомым или известным вам фирмам. От этого этапа работы-очень многое зависит.
Но даже если у вас прекрасный сайт и непродуманная рекламная компания - вы снова в минусе. Наша коллега выпустила футболки совместно с популярной в сети игрой "Тюряга". За несколько дней банеры, рекламирующие в игре ее товар, собрали заказов от тысячи человек, из них 50% не подтвердили свой заказ (просто не брали трубки), из оставшихся 80% были неадекватные заказчики или дети, заказавшие вещи ради интереса, родители которых говорили курьеру: "Мы ничего не заказывали" и хлопали дверью. Вывод: важно четко представлять вашу аудиторию, способна ли она заплатить тысячу с копейками за изделие и есть ли смысл рекламироваться там, где дороже 500р ничего не покупают.
- поиск постоянных надежных подрядчиков.
С этим в России -тоже туго. Мы искали надежные цеха в Москве и Подмосковье. Можем выделить несколько типов таковых:
- дорогие ателье, с основательным подходом и маленькими тиражами ( не подойдут вам, если вы решили зарабатывать на объемах).
- дешевые производственные цеха, где за 3 копейки шьют Шерзоды и Хабибы (не подойдут вам, поскольку обязательно накосячат с размерами, тиражом и швами и вам придется у целой партии вещей самостоятельно, вспоминая ненормативную лексику, обрезать нитки или отпарывать рукава, пришитые от другой модели)
- государственные фабрики. Эти шьют по доступным, средним ценам, но делают это так долго, что вы забудете, что вообще давали им на отшив и в каком количестве, а зимнюю коллекцию вам сдадут ближе к весне и она пролежит у вас на складе до лучших времен.
Выход: турецкое производство в России. Их, как оказалось, предостаточно! Здесь и цена, и скорость, и качество, что, как раньше нам казалось, совершенно нереально. Выучите пару слов: "Мераба!", "Джанем!", "Саол" - и работайте спокойно!
- поиск новых способов продаж и новых идей для творчества.
Кроме вышеперечисленного вам понадобится офис, человек, обрабатывающий заказы и постоянно думающая голова, лучше две и более. Футболки отечественные онлайн и офлайн рынки заполняют с геометрической прогрессией. И уже год мы работаем над новой маркой, которая не ограниченая футболочными лекалами. Теперь это яркие, полноценные коллекции женских и мужских вещей с принтами под маркой "Ksenia Knyazeva". О дальнейшем ее развитии напишу в следующих постах.
Комментарии
Подписаться