Ничто не приносит в голову столько грустных мыслей, сколько вид из окна на подрастающую молодежь. Да, молодая поросль совсем уже не та – и ругается плохо, и пьет мало, не курит, да и вообще стала неправдоподобно чистенькой. Современные поп- и рок-иконы на вид и запах неотличимы от офисных работников, потому за иконы их никто и не держит. Словом, человечеству грозит тотальное бескультурье, ведь без хулиганья нет будущего у рок- и поп-музыки.
То ли дело 80-е - начало 90-х – эпоха безудержного оптимизма и эйфории, на которые пришелся пик развития мировой рок-музыки. К тому времени стилевые разветвления, инструменты и аппаратура уже достигли очень высокого уровня, а до сегодняшних кризисов смешения стилей и пресыщения (и отупения) слушающей публики было еще достаточно далеко. Эта музыка вместила в себя умные тексты, яркие эксперименты со звуком, печально-декадентскую эстетику - все то, о чем раньше не додумывались, а сейчас не используют за материальной невыгодностью. О, эти безбашенные чуваки, выросшие из глэма, эти хулиганы и скандалисты, с белыми, огненными и вороными хаерами, затянутые в джинсу и кожу, смотрящие на остальных искоса и свысока. О, эти зажигательные риффы, длинные и жаркие соло, этот визжащий вокал, эти подожженные барабаны… Это яркая, наглая, бьющая через край энергия, этот дух молодости…
Говоря о 80-х, грех не упомянуть легендарный шведский дуэт Roxette, динозавров поп-рока, мировое турне которых в минувший понедельник стартовало в ледовом дворце спорта «Татнефть Арена» нашей Большой деревни, и однозначно стало сюрпризом как для ностальгирующих эстетов, так и для тех, кто просто держит руку на пульсе событий.
Конечно, их песни - это все-таки попса: с красивыми мелодиями, запоминающимися припевами, страстным и драматичным вокалом Мари и гитарными шустрыми риффами Пера; но зато четвертьвековой выдержки, столь качественная, искренняя и не банальная, что под эти песни танцевали и в 80-е, и в 90-е, и вот теперь.
Пресс-конференцию, к сожалению, музыканты не почтили своим присутствием, причиной чему стала репетиция и саундчек первого концерта в первом за 10 лет турне. На вопросы журналистов отвечали организаторы концерта: председатель правления «Live Nature Europe» Томас Йоханссон, а также председатель правления «SAV Intertainment» Надежда Соловьева и организатор российского тура, директор «Музкульторга» Иван Григорьев. Томас непременно обещал подумать над приездом Roxette на открытие Универсиады-2013, в случае если в 2012 планету Земля не захватят межгалактические помидоры-убийцы.
Часть экспозиции выставки «Джинсы как культ» Казанского музея социалистического быта вскоре, похоже, украсят подписанные самой Мари рокерские штанишки; в случае же, если нордическая блондинка пожелает оставить их себе, представитель музея согласился на change.
Что касается счастливчиков-музыкантов, то в качестве группы для разогрева солистами Roxette были выбраны казанские "Мураками".
Больше всех повезло мне: Мари одарила меня улыбкой, во время моего перфоманса в качестве псевдофотографа прямо под сценой.
Артистами были исполнены неизменные Sleeping in my car, The sweet hello, the sad goodbye, Spending my time, How do you do, She’s got the look, Wish i could fly, It must have been love, а также парочка новых песен из нового альбома “Charm School”, уже ставшего number one в Германии. Кларенс Офверман, клавишник группы, порадовал натянутой на голову тюбетейкой, Мари в одном из выходов - хоккейной майкой Барсов, гитарист Кристофер Лундквист – калинко-малиновым faux pas, который плавно перетек в сильно замедленный вариант "Joyride" и заметно оживил, пребывающую в прострации публику.
В целом, концерт можно описать следующим образом: 1) вгоняющее в краску отсутствие bon tonа и высшая степень не-подкованности казанской аудитории, 2) профессионально отыгранный, неимоверный по своему энергетическому накалу концерт, 3) подвиг Мари Фредрикксон, которая, несмотря на тяжелую болезнь (в 2002 году певице диагностировали опухоль мозга, во время лечения она получила определённые повреждения мозга и связанные с этим ограничения, такие, как потеря возможности читать и считать, полная потеря зрения на правый глаз и частичная утрата двигательной активности правой стороны тела), блестяще держалась на сцене. Да, она была восхитительна, трогательна, божественно пела! Пусть злые языки удавятся от злости, голос Мари при ней, он по-прежнему силён. Низкий ей поклон. 4) Невероятная энергетика и живость Пер-бабая, который, как и в далекие 80-е, скакал, но на этот раз за двоих – и за себя, и за Мари…
Рекомендую к просмотру:
http://www.youtube.com/watch?v=f1N-Gf0Fbcg&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=yCC_b5WHLX0&feature=player_embedded
P. S. Food for thought. Что касается актуальности таких вот «ностальгических концертов»… Абсолютно на любом выступлении абсолютно любого исполнителя, продержавшегося на сцене дольше 10-15 лет, нет-нет да услышишь: «О-о-о… ну это уже не то, что раньше!» Понятное дело: все мы были моложе, резвее, а трава была зеленее, и деревья выше. Но разве же не должно быть радостно оттого, что любимые артисты по-прежнему способны выйти на сцену, спеть полюбившиеся когда-то песни, и сделать сие – а в случае Roxette это именно так – с накопленным за годы профессионализмом?
Listen to your heart, амигос!
Комментарии
Подписаться