Views Comments Previous Next Search

Еще раз о 1990-х

437292
НаписалИгорь Емелин4 апреля 2012
437292

Давайте заглянем вглубь времени и в кой-то раз немного угарим по ностальгии. Далеко не все обитающие тут помнят каково оно было. А мне вот некоторые вещи бередят душу: музыка (привет, Курт), аудиокассеты и аудиоплееры, часы MONTANA, пейджеры и первые громоздкие мобильники, тамагочи-тетрисы, пиратское кино на видаке, ретроигры, скрипучие модемы и, конечно, первые Rave-вечеринки.

 

Давайте разберемся по порядку, что же у нашего брата из прошлого было в 1990-х.

 

Косметика/парфюмерия

хозяйственное мыло, зубная паста «Алиса», одеколон «Тройной» и одноразовая бритва «Спутник». У девушек: дешевая косметика, предназначенная специально для стран третьего мира.

 

Шмот

Костюм от фабрики «Большевичка», американская круточка Mike, немецкие штаны Abidas, французские кроссовки Lacroste. Все нелегально пошиты на китайских фабриках для 242 вещевых рынков Москвы. Главный из них – «Черкизон» – был открыт в 1993 году. Надо заметить, что когда закрылся Черкизовский рынок, в Китае закрылся целый район производства.

 

Авто

Шестерка 1987 года выпуска. В конце концов, не каждый может себе позволить личное средство передвижения, а то и средство заработка! 

 

Хавчик

За последние годы количество предприятий общепита сократилось в 6 раз. Рабочих столовых почти не осталось. Стали появляться рестораны быстрого питания, но на среднюю зарплату в «Макдональдсе» можно купить всего 38 гамбургеров. Берем сосику в тесте, кефир в стекле и не обламываемся.

 

Развлечения

В кино не попасть -- кинотеатры закрываются один за другим. Альтернатива -- вечер-дискотека «Кому за тридцать». Поэтому держим путь домой. Там нас ждет новая ультрамодная программа на ТВ «Угадай мелодию» или прохождение «Контры» на Денди J 

 

А теперь вернемся назад в будущее и посмотрим, что изменилось за это время к 2012 году.

 

Косметика

Последние годы рынок мужской косметики в России ежегодно рос на 7-19%. Сегодня ею пользуется 30% мужчин. При этом 60% из них внимательно следят за состоянием кожи. Российские женщины позиций не сдают -- в среднем тратят на средства по уходу в 1,5-2 раза больше американок.

 

Шмот

Пальто Chevignon, джинсы Wrangler и рубашка-поло Dunhill. На ноги -- осенние туфли Mario Bruni. Еще десять лет назад подобный лук встречался только в глянцевых журналах. Хотя к чертям все это, почему бы не заказать с европейского сайта или попросить друга привезти все необходимое.

 

Авто

С зарплатами современных дизайнеров, менеджеров и молодых предпринимателей даже кредит на авто сейчас можно позволить себе не брать. А еще лучше не париться и перемещаться на такси по выходным, все равно в будни на машине не доедешь никуда.

 

Развлечения

В Москве порядка 30 000 ресторанов и кафе. В обеденный перерыв туда ходят от 460 до 600 тысяч человек -- такие же офисные работники, как и он. В среднем за бизнес-ланч они платят от 150 рублей и выше. Примерно 27% россиян выезжают за границу, чтобы сделать покупки. Российский турист тратит в среднем 360 евро; во французских модных бутиках – около 1350 евро. По уровню покупательской способности Россия занимает седьмое место в мире, обгоняя Англию, Францию и Италию. 

 

Подведем итоги

Да, похоже современный мир предоставляет нам много возможности для самореализации, но это обратная сторона, сайд-эффект общества сверхпотребления. Это время информационного бума, когда гаджетов больше, чем людей, а за новостями приходится следить не только вечером у телевизора за кружкой чая, но и в течение всего дня, обновляя новостные и твит-ленты по дороге на работу. 

 

А я иногда скучаю по скрипу старого модема, пикающим звукам старой приставки,отсутствию такого шума от машин в центре Москвы и прочим радостям ушедшей эпохи, которую пытаются себе как-то вернуть промоутеры вечеринок в стиле 90-х :)

Рассказать друзьям
43 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются