Вахрам Муратян & Prada: пересекающиеся параллельные
Пока это не столько fashion, сколько арт-история. Когда-то давным-давно, в 2010 году Вахрам Муратян, иранский художник и владелец дизайн-бюро в Париже, начал блог ПарижVSНью-Йорк, где сравнивал все, что можно сравнить – как люди едят, пьют, спят, одеваются, курят, разговаривают, мечтают. Из блога родилась книга «Париж против Нью-Йорка». В нее попали Амели и Кэрри Бредшоу, Соня Рикель и Анна Винтур, макарун и капкейк, голубь и крыса, Квазимодо и Кинг-Конг. Из книги и появилась анимированная графика, в которой Вахрам использует очки, сумки и туфли Prada. Проект «Параллельные вселенные» рассказывает о реальности и виртуальности, в которой правит Prada. «Это прежде всего история о настоящем и будущем, в нем нет места ностальгии», – говорят в Prada. И самая инновационная рекламная кампания, в которой простота сочетается с развлечением. Статус интеллектуального бренда крепнет и бронзовеет. Очень скоро арт превратится в fashion - все рисунки Вахрама Муратяна украсят футболки, которые будут продаваться во флагманских бутиках Prada. Готовимся к выходу и заранее покупаем стильные босоножки на платформе насыщенного красного цвета – и помните, лак возвращается.
В продаже: coming soon.Маартен ван дер Хорст & Topshop: тропические тропы
Молодой прогрессивный дизайнер и выпускник лондонского колледжа Saint Martins Маартен ван дер Хорст создал капсульную коллекцию для марки Topshop. Всего 7 предметов – футболки, платья, майки, рубашки. Еще студентом начал работу в Chloé , «работать здесь научила меня принимать обдуманные решения», - говорит Хорст. А характер требует праздника и эстетики surf-and-sun. Логично, что в собственных коллекциях буйство красок заиграло всей палитрой. «Коллекция одежды яркая: все вещи украшены гавайскими и цветочными изображениями. Она воплощает в себе эстетику моды Востока: то же смешение текстур и тканей, игра с цветом», - прокомментировали в Topshop. Гавайский принт Хорст уже сделал своим фирменным знаком, собственную коллекцию Маартен выдержал в тех же тонах и предназначил «тем бесстрашным и дерзким, которые готовы надевать пастельные кружева на гавайские шорты». Добавить ослепительного блеска смогут босоножки BETSY, декорированные разноцветными камнями.
В продаже: с мая 2012 года в интернет-магазине марки.Бетани Козентино (Best Coast) & Urban Outfitters: любовь к истории
Вокалистка группы Best Coast Бетани Козентино в марте стала приглашенным дизайнером для любимого всеми молодежного бренда Urban Outfitters. UO выпустят капсулу как часть своего лейбла Urban Renewal, который специализируется на капсульных коллекциях с приглашенными дизайнерами и винтажной одежде. По словам певицы, главным вдохновением при создании коллекции стали стиль ретро, певица Стиви Никс и фильм «Бестолковый» (Clueless). А владельцев привлекла ее эмоциональность и легкость.
Гаражный рок, который играет Best Coast, отлично подходит к провокациям Urban Outfitters, а ретро-луки идеально дополняют фирменную любовь UO к старине, магазинам, которые открываются в зданиях старых театров и бывших банков и нежеланию повторяться. Совпадают и настроения новоиспеченного дизайнера и бренда – «Мой девиз всегда был таким: петь о прошлом, но находиться в настоящем», - говорит Козентино. «Мы никогда не встанем в новый торговый центр», - уточняют в Urban Outfitters. «Мы предлагаем дополнить ретро-тренд босоножками на ремешках», - говорят в BETSY.
В продаже: с мая 2012 года.Брайан Ри и Marni: изысканность и легкость
Брайан Ри – арт-директор The New York Times, приглашенный GOOD Magazine. Работал для Honda и MTV. Выставлялся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Барселоне и Токио. К моде не имел ни малейшего отношения. Зато Консуэла Кастильони, креативный директор бренда Marni, имела и имеет большой интерес к искусству. А работы Ри всегда отличались иронией и легкостью настроения. Теперь бойкость пера смогут оценить все любители Marni - принты появятся на сумках, футболках и джемперах. Идеальное совпадение ценностей бренда и человека, и лучшая майская коллаборация. В BETSY – для тех, кто ценит funky-стиль, есть босоножки с разноцветной шнуровкой, они понравятся не только пингвинам Брайана.
В продаже: с мая 2012 года.Франциско Коста & Macy's: очищение сдержанностью
Король минимализма Франциско Коста, нынешний креативный директор женской линии Calvin Klein, сделал коллекцию для сети торговых центров Macy's. Создавая ее, дизайнер остался верен своему кредо – сдержанность, спокойствие и скромность. Только платья, только простые фасоны, только черный, белый и серый, ну чуть-чуть желтого. Как ни странно, источником вдохновения стала Бразилия, которая у всех нормальных людей ассоциируется с буйством красок и карнавалом, однако Коста, родившийся и выросший в Бразилии, уверен, что это не более, чем стереотип, к тому же основа коллекции – не вся Бразилия, а архитектура музея современного искусства в Сан-Паоло. «Я заинтересован в очищении форм. Чем они чище, тем актуальнее», говорит Коста. Macy’в заинтересован в повышении статуса и новых покупателях. Для basic-силуэтов у BETSY просто бесконечный выбор, но мы остановили свой выбор на сдержанном сочетании черного и белого.
В продаже: с мая 2012 года.Анна Делло Руссо & H&M: торжество изобилия
Анна Делло Руссо, в отличие от Косты, известная любительница роскоши, вычурных штучек, всего золотого и блестящего. Редактор японского Vogue создала коллекцию очков, сумок, браслетов и обуви для H&M. Для обуви она взяла кожу с металлическим блеском, для браслетов и клатчей – позолоченный металл и материалы, имитирующие бирюзу и кораллы.
«Я так рада нашему сотрудничеству, ведь это первый случай, когда H&M привлекла в специальный проект редактора моды. Это знак важной эволюции в мире моды, и я испытываю одновременно трепет и смущение. Как стилист, я знаю, что подбор аксессуаров играет важнейшую роль, именно они придают образу индивидуальность. Я думаю, эти вещи принесут радость всем их обладателям, превращая повседневность в праздник», - говорит Анна Делло Руссо.
Один из самых загадочных дуэтов, в котором непонятно, кто и что получает. Анна Делло Руссо уже была на принтах Yahoo, моделью журнала Purple, она же открывала pop up store Comme Des Garcons. Ее повторили в кукле Mattel. Она востребована в нескольких частях света, живет между Миланом и Токио, и какие бонусы она получит от сотрудничества с H&M, вообще неясно. У H&M тоже была череда ярких коллабораций и вряд ли Руссо затмит Уильямсона. В данном случае, когда встречаются великие, это будет не умножение интересов, а сложение, что тоже неплохо. Особенно, когда складываются бирюзовый браслета и босоножек.
В продаже: с 4 октября 2012 года.
«Бренд + молодой дизайнер», «бренд + celebrity», «бренд масс-маркет + дизайнер высокой моды», – это самые распространенные, но не единственные варианты коллабораций. В мае появилась еще парочка - «бренд + художник-иллюстратор», «бренд + редактор моды». Что находят бренды и люди в таком сотрудничестве? Вырастает узнаваемость – да. Растет продаваемость – как правило, да. Происходит творческий обмен идеями – обычно да. Совпадают ценности – в идеале и в редких случаях да. А мы можем получать удовольствие от mass exclusivity – моды класса люкс по ценам прет-а-порте. Изучаем все варианты.
Комментарии
Подписаться