Views Comments Previous Next Search

Sperry Top-Sider. История возникновения бренда.

06750
НаписалИлья Гребенщиков20 июля 2012
06750

Sperry Top-Sider. История возникновения бренда. . Изображение № 1.

Все мы любим и носим топ-сайдеры, магазин мужской одежды Brandshop представляет вашему вниманию историю создания наших любимых Sperry Top-Sider.
 «Необходимость в чем-нибудь  порождает все изобретения» - эта фраза стала своеобразным девизом Пола Сперри, создателя известнейшего бренда  Sperry  Top-Sider.

Являясь заядлым любителем яхтинга Пол, однажды, обнаружил проблему отсутствия подходящей для этого хобби обуви. Скользкие деревянные палубы вкупе со спортивной обувью несли собой большую опасность для яхтсменов. Именно с этого момента Пол Сперри и задался вопросом поиска оптимальной обуви для речных и морских путешествий на своей шхуне. 

Было положено начало неимоверному количеству экспериментов. Пол уверенно поставил перед собой задачу не просто найти обувь для яхтинга, а изобрести свою собственную,  ввиду того, что никаких современных аналогов ему так и не повстречалось. Объединив в одно целое классический ботинок, посаженный на резиновую подошву, и моно-шнурок вдоль всей стопы, Сперри столкнулся с большой головной болью. Проблема скольжения на влажной палубе была решена – это резиновая подошва, но как быть, когда палуба абсолютно сухая. На таком покрытии резиновый протектор превращался в подобие роликовых коньков. Речь шла о нанесении на подошву особого покрытия или же применить особую технологию для устранения эффекта скольжения на любой поверхности. 

Пол Сперри ломал голову на протяжении многих месяцев, но проблема оставалась неразрешенной. И вот, однажды морозным зимним утром, когда он решил выгулять свою собаку, его осенило. Не отрывая глаз от собаки, он размышлял над тем, что же помогает животному так легко и непринужденно передвигаться по снегу, на котором при этом был наст. Позвав своего верного друга, он стал изучать его лапу. Внимание Пола привлекло наличие небольших трещинок на всей поверхности подушечек. Решение наконец-то было найдено. Оставалось лишь перенести технологию, подсказанную самой природой, на подошву ботинок.

При помощи острой бритвы Сперри наносил на резиновую подошву небольшие порезы под углом 45 градусов длиной не более одного дюйма, стараясь направлять эти порезы в разные стороны, имитируя елочный силуэт. При соприкосновении с твердой поверхностью выступающие щели увеличивают уровень стойкости, что особенно эффективно проявлялось на мокром покрытии. 

Первая пара ботинок была готова. Нужно было срочно ее испытать, и сделать это именно в условиях, приближенных к реальным. Леон Бурковски, помощник Пола Сперри на его лодке, был выбран испытуемым. Вылив на пол полное ведро воды, Леон прыгнул со всего маха на палубу и, к удивлению Пола, остался на ногах. Этот простой эксперимент стал прямым доказательством того, что изобретение состоялось и имело место быть. 

Отправив заявку на патент на изобретение, Пол Сперри озадачился вопросом масштабного производства такой обуви. Первой, к кому он обратился, стала Американская Компания по производству резины. Но их абсолютно не интересовала идея Пола, и они предлагали позиционировать данные ботинки, как обувь для тенниса, и цена на них была очень занижена. Это привело в бешенство создателя знаменитейшего в будущем бренда. 

В поисках альтернативы Американской Компании по производству резины Пол Сперри обратился в другую компанию из той же сферы деятельности под названием Converse из Бостона. Колоритной оказалась фраза, которую произнес хозяин Converse в ответ на предложение Сперри начать производство обуви на нескользящей резиновой подошве. Она звучала буквально так: «Я готов делать любую проклятую вещицу, лишь бы она приносила прибыль».  

В «Converse»  готовили для Пола подошвы. Тот наносил при помощи изобретенных им станков свое особое запатентованное нескользящее покрытие и отправлял обратно в Converse. Там им придавался окончательный вид, отправляя в последнее путешествие опять-таки Полу Сперри. 

Денежные средства на производство ботинок обещал выделить мистер Дональд Вайт, хороший друг Пола и отличный бизнесмен, который заработал себе имя на продаже рекламных мест той или иной сферы. Вдвоем они ночами сидели и придумывали оригинальное название изобретению Пола Сперри, остановившись на лучшем из тех вариантов, что были – «Sperry  Top-Sider». Аналогично была  названа компания по производству ботинок на нескользящей подошве. 

Первые поставки обуви заполонили весь офис компании так, что срочно пришлось искать более просторное и вместительное помещение. Такое помещение было найдено, и оно прослужило Полу до тех пор, пока его бренд не выкупила та самая Американская компании по производству резины, которая в свое время забраковала изобретение амбициозного бизнесмена и заядлого яхтсмена.

Пол всегда очень ревностно относился к своему детищу, даже после того, как фактически отошел от дел созданной им компании. Подаренная миру идеальная  нескользящая обувь для любителей ходить под парусом всегда вызывала у создателя чувство собственного достоинства, не говоря уже о множестве благодарственных писем и обращений от довольных яхтсменов и просто любителей аккуратных и практичных ботинок, которые не доставляют дискомфорта в теплые и даже жаркие летние дни. 

Мы уверены, что Пол Сперри был бы весьма доволен своим детищем и в наши дни, когда его изобретение переросло уровень обуви узкого назначения, став эталоном классических топ-сайдеров, которые из раза в раз копируются остальными брендами.

 

Основой для написания статьи послужил материал с официального сайта sperrytopsider.com.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются