Views Comments Previous Next Search

Зачем компаниям объединяться?

03493
НаписалЛеонид Московских24 июля 2012
03493

Сейчас поток информации и денег в мире движется с молниеносной скоростью. В гонке за место на мировой арене экономики очень многие сходят с дистанции. Почему такое происходит? Один из возможных ответов: «У действующих игроков разная сила». Существуют компании, которые имеют постоянных покупателей, пользуются их доверием. Такие компании легко справляются с ежедневно меняющимся рынком. Компании менее приспособленные постепенно уходят в никуда и забываются. У любой компании есть возможность объединиться с другой компанией, в итоге союз всегда дает больше результатов, чем игра в одиночку. А союз двух крупных игроков тем более. Изначально данное явление появилось в начале Великой Депрессии в США в 1930-х годах и помогало нескольким мелким и крупным компаниям объединиться для выпуска совместного продукта (продуктов) под каким то новым общим названием, используя общие каналы продвижения. После окончания Второй мировой войны и подъёма американской экономики, данное явление в том или ином виде (как правило изменённом) стало встречаться и помимо территории Соединенных Штатов.

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 1.

Один из примеров объединения – слияние двух «сладких» брендов американская Kraft Foods b британская Cadbury. Сумма сделки составила 11,9 млрд фунтов стерлингов (19,4 млрд долл.). Kraft Foods вела борьбу за Cadbury с ноября 2009г. Соглашение было достигнуто лишь во второй половине 2010 года.

Kraft Foods Inc. производит и продает свою продукцию в 155 странах мира под такими марками, как сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, Carte Noire, печенье и крекеры Nabisco, картофельные чипсы Estrella, а также шоколадные бренды Toblerone, Mozart и Milka.
Компания Cadbury Plc. специализируется на производстве кондитерской продукции и шоколада. Среди брендов компании есть такие известные, как пористый шоколад Wispa, шоколадные плитки Fruit & Nut, батончики Picnic, Tempo, "Золотой фонд", а также множество других. Кроме того, компания выпускает леденцы Halls, а также жевательные резинки Malabar, Dirol и Stimorol.

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 2.

В 2009 году “Fiat” получил начальные 20 процентов акций и управленческий контроль в “Chrysler” после процесса банкротства американской компании. 12 апреля 2011 года доля увеличилась с 25 процентов до 30 процентов.

“Fiat” автоматически увеличил долю на пять процентов после того, как “Chrysler” достиг накопленной после своего банкротства выручки от продаж за пределами Северной Америки в 1,5 миллиарда долларов, а также заключил дилерское соглашение. В соответствии с ним, “Fiat” будет продавать ряд моделей “Chrysler” в Бразилии и Евросоюзе, в том числе под торговой маркой “Fiat”. Двадцать второго июля прошлого года компания стала владельцем преобладающего пакета акций “Chrysler”, увеличив свою долю до 55,3%. В январе 2012 года по итогам новой сделки она получила еще небольшой процент акций и теперь её доля в уставном капитале американской компании составляет 58,5%. Однако окончательное Слияние бренда “Fiat” и американскогой торговой марки “Chrysler” произойдет не ранее 2015 года. 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 3.

Интересные вещи творятся, к примеру, в российском телекоме. Yota заключила сделку с одним из трех крупнейших российских операторов мобильной связи – «МегаФоном». Однако слухи о данной сделке ходили гораздо раньше. По ее результатам 50% плюс 1 акция «МегаФона» и 100% Yota отошли холдингу Garsdale Services. Его же, в свою очередь, поделили между собой самый богатый бизнесмен России, по совместительству – основной владелец «МегаФона» Алишер Усманов, «Ростехнологии» и Telconet Capital, причем на долю последних пришлось в общей сложности лишь 18% новой компании. Данный союз заключен на равных условиях и позволит обеим компаниям усилить свое влияние на рынке. По словам совладельца Telconet Capital Сергея Адоньева, создание холдинга заметно «ускорит внедрение новых технологий в России, сократит затраты на строительство LTE-сети и операционные издержки, чтопозволит снизить конечную стоимость услуг и сделает их доступнее».

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 4.

Недавно стало известно о том, что компания HTC продолжит сотрудничество с Microsoft. Результатом сотрудничества станет создание уже в этом году смартфонов на базе операционной системы Windows 8. Основываясь на длительном (с 2000-го года) сотрудничестве двух компаний и большом количестве проданных аппаратов (более 40 миллионов), НТС покажет новые смартфоны на Windows Phone 8 уже в конце этого года. «HTC всегда была одним из первых и основных партнёров Microsoft в области мобильных устройств и остается таковым и по сей день.

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 5.

К сегодняшнему дню, компания «Rim», которая занимала второе место в мире по производству смартфонов серии «Black Berry» переживает не лучшие времена. Что бы вернуть былую популярность своей продукции, компании нужны свежие решения, с помощью которых можно будет вернуть клиентуру и выделиться оригинальным решением.
Дизайн – студия «Pixel carve», предложила свою помощь в такой ситуации. Она сделала предложение о разработке с ее стороны нового продукта под названием «Blackberry Blade», изменив при этом полностью дизайн-концепт трубки.
Если эти компании будут продолжать свое сотрудничество в том же духе, как считают аналитики, то у «Rim» появляется возможность вернуть себе прежних клиентов.

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 6.

Еще одним ярким примером можно считать сотрудничество совместный бренд WILL, созданный компаниями Toyota — крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации, и Panasonic Corporation — крупной японской машиностроительной корпорацией, одним из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Под брендом WILL (как новый отдельный молодёжный бренд) для внутреннего рынка Японии выпускаются как оригинальные автомобили, так и бытовая техника (холодильники, микроволновые печи и т. д.), пользующаяся спросом во всем мире.

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 7.

Еще одним удачным примером ко-брендинга является Apple iPod рок-группа U2. В данном случае союз был интересен обоим. Первые смогли поднять свою популярность, среди поклонников группы (повысив продажи), да и вообще среди музыкального сообщества (MTV освещало выход этого плеера). Вторые же, во-первых, получили новую игрушку для своих поклонников, во-вторых, дополнительную рекламу, ну и определенные лицензионные отчисления. Кстати, Apple не остановилась на U2 и даже как-то представила специальную версию iPod, произведенную компаний HP. Правда, успеха данная модель не снискала.  

 

Зачем компаниям объединяться?. Изображение № 8.

В завершение имеет смысл сказать о том, что компании занимаются ко-брендингом во взаимодополняющих отраслях. Каждый в лучшем случае должен знать компанию Procter & Gamble, стиральными порошками, шапмунями и прочими средствами мы пользуемся каждый день. Основана в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом. Уже в 1859 году продажи компании достигли $1 млн. В ходе Гражданской войны в США P&G получила значительные контракты на поставку свечей и мыла армии северян. В 2003 г. купила немецкую компанию Wella, которая производит средства для ухода за волосами, краски для волос. В январе 2005 года Procter & Gamble объявила о поглощении компании Gillette; стоимость сделки составила $56 млрд. В результате этой покупки P&G стала крупнейшей в мире компанией по выпуску потребительских товаров, обогнав Unilever. Так, вот компания Procter & Gamble в свое время продвигала зубную пасту Crest при помощи жевательной резинки Orbit, что явилось взаимовыгодной акцией для этих компаний, повысив узнаваемость брендов среди покупателей.

 

Стоит сказать о том, что сегодня рынок растет с молниеносными темпами, зачастую за данными изменениями люди даже не успевают уследить. В этой гонке брендов и товаров компании вынуждены планировать свои действия наперед, чтобы продолжить «радовать глаз покупателей своими товарами», и в данном случае объединение и сотрудничество является очень выгодным и выигрышным вариантом, в этом мы убедились.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются