Views Comments Previous Next Search

Да будет свет

0789
НаписалIvan Susanin29 октября 2012
0789

Да будет свет . Изображение № 1.


В четверг 25 октября я неожиданно оказался в Московском планетарии, но наблюдал я там не за звездами, а за презентацией нового бренда холдинга «Оптические системы и технологии». Теперь он называется «Швабе». На моей памяти это первый раз в России, когда военный холдинг проводит ребрендинг, чтобы стать ближе к людям.

Место было выбрано удачно – ведь «Швабе» производит оптику, а в планетарии установлен самый большой телескоп в Москве. На закрытой презентации присутствовали только пресса, партнеры и клиенты. Я, как вы понимаете, пресса :)


Да будет свет . Изображение № 2.



Итак, нас усадили в наклонные кресла с зелеными и красными кругами на подголовниках. Затем прямо на потолке продемонстрировали ролик об истории предприятия. Был удивлен, узнав, что Теодор Швабе открыл свою первую мастерскую по производству оптики в России в 1850 году. Именно эту дату холдинг и считает своим днем рождения. Кстати, до сих пор я был только в советском планетарии, а в новое здание попал впервые. Разница, конечно, очевидна. 

Да будет свет . Изображение № 3.



Самым интересным для меня моментом стало видео о концепции нового бренда. На фоне неспешных панорам природы, будто взятых прямиком с телеканала «Дискавери», хорошо поставленный дикторский голос рассказал о миссии «Швабе». Ключевой пункт: «Мы создаем свет. Свет создает жизнь». Конечно, хорошо, а то без света совсем туго. Имеется в виду светодиодная техника, лазеры, тепловизоры, оптика – все разработки «Швабе» так или иначе связаны со светом.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rrKkmaqfFlg

Еще до мероприятия я знал, что «Швабе» – это холдинг, собранный из обломков советского наследия. Он объединяет 19 заводов и конструкторских бюро оптико-электронной отрасли. И вот что удивительно: почему-то от таких компаний не ждешь ничего прогрессивного, никаких интересных пиар-ходов. Но здесь видна работа специалистов – и на уровне самой презентации, и на уровне брендбука. Трудилось над ним британское агентство HuntHaggarty. И что я могу сказать: сделано действительно классно. Представьте на минуточку масштаб трагедии: как можно позиционировать холдинг, производящий непроизносимые штуки типа автоматизированного вакуумного оборудования для ионно-лучевого формообразования и нанесения оптических покрытий?! А ребята достойно выкрутились.

Да будет свет . Изображение № 4.



Во-первых, изменили название: вместо прежнего длинного «Оптические системы и технологии» – короткое и запоминающееся имя «Швабе». Причем оно автоматически вызывает целый пласт ассоциаций: ядро холдинга, «Уральский оптико-механический завод» произошел от той самой мастерской швейцарца Теодора Швабе (впрочем, потом он уже стал называть себя Федором). За именем основателя встает живая история. В конце концов, не так уж и много в нашей стране успешных компаний, которые могут похвастаться более чем столетним опытом. 


Да будет свет . Изображение № 5.



В визуальном решении создатели брендбука оттолкнулись от оптики. Оптика – это свет, свет – это природа, а природа – стихия. Стихию дизайнеры передали с помощью «графического эха», в котором можно усмотреть отображение корпускулярно-волновой теории света.

Визуальное представление компании, выражающее мощь и вместе с этим легкость природной стихии, удачно перекликается с логотипом и слоганом «Швабе». За ним стоит стремительность скорости света и фундаментальность. Цвета, которые выбраны для корпоративной палитры, тоже играют на создание единого образа. Они, как сказано в брендбуке, «объединяют спектр оттенков, отражающих неизменные процессы каждого дня». Или, попросту говоря, переход от тьмы к свету и обратно: лунное сияние, солнце в зените, сумерки. 


Да будет свет . Изображение № 6.



Холодные тона: синий, голубой, серый – символизируют незримое, то есть планируемые дела и ожидаемые успехи. Вторая цветовая гамма бренда состоит из теплых оттенков. Через образ солнца «Швабе» говорит о своей главной миссии – создании жизни. Исходя из концепции, красный, оранжевый и желтый символизируют достигнутые цели холдинга.

Да будет свет . Изображение № 7.



Позиционирование бренда «Швабе» мне видится достаточно сильным. Визуальное решение серьезно мотивировано и работает на создание целостного образа. Оно существует не само по себе, а неразрывно связано как с продукцией, так и с именем. Весь разнообразный спектр изделий - оптические приборы, медицинская техника и светодиоды - оказываются слитыми в некое «световое» символическое единство. 

Да будет свет . Изображение № 8.



Конечно, создатели нового бренда немного схитрили. Они пишут так: «Все что создается «Швабе», направлено на поддержку человеческого существования, и тем самым оно является источником незримой энергии созидания». Но кроме инкубаторов для спасения младенцев, реанимационного оборудования, аппаратов для искусственной вентиляции легких, светофоров и всевозможных научных приборов, «Швабе» также производит оптические системы для оружия. Конечно, пока что основные деньги холдинг получает по линии оборонки, но скоро собирается довести долю гражданской продукции до 50,4%.

Резюмируя, хочется порадоваться тому, что крупные промышленные компании, работающие в основном с оптовыми клиентами, обратили внимание на свое представление в публичном пространстве. Можно ожидать, что это позитивно подействует на российский пиар в целом.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются