Views Comments Previous Next Search

Не пей, не кури, не спи с кем попало!

13437536
НаписалСергей 19 ноября 2010
13437536
Не пей, не кури, не спи с кем попало! — Реклама на Look At Me

Я обратил внимание, что в последнее время появилось очень много социальной рекламы, причем в основном она спонсирована государством.

Решил разобраться в вопросе и пересмотрел добрую сотню рекламных роликов на все возможные темы – от безопасного секса до вождения в нетрезвом виде. Я отобрал самые показательные российские и зарубежные социальные ролики – и результат этой работы перед вами.

Как выглядит современная российская социальная реклама?

"Будь человеком! В железных машинах - живые люди"


"Запрещенная социальная реклама года молодежи"


Западная социальная реклама находится сейчас, к сожалению, на недостижимо высоком уровне (как, собственно, и подавляющая часть всей рекламы в целом). Основные тенденции – это уход от пугающих, негативных месседжей к чему-то более конструктивному и позитивному. Западные социальные ролики не берут на испуг, но заставляют задуматься:

"Embrace Life - always wear your seat belt"


"Reconstraction"


Конечно, попадаются и сомнительные ролики, но доля их неуклонно падает:


Что сейчас творится в российской социальной рекламе?

Государство наконец-то стало заказывать социальную рекламу у профессионалов. До этого наши «доблестные» чиновники пытались «экономить» и делали все либо своими силами, либо через шарашкины конторы. Я думаю не стоит объяснять как это сказывалось на качестве.

Не пей, не кури, не спи с кем попало!. Изображение № 1.

Российская социальная реклама редко выходит за рамки негатива или бреда. К примеру:



С другой стороны, в отличие от серьезной социальной рекламы начала 90х, современная социальная реклама начала шутить, веселить и даже сумасбродствовать:



Для сравнения, вот как оно выглядело в 90-х годах:



Конечно, нельзя забывать, что российская социальная реклама очень молода, и рекламного опыта недостает как заказчикам, так и самим исполнителям – на это тоже нужно сделать скидку. Но нельзя не заметить тот факт, что российская социальная реклама находится сейчас в «догоняющем» положении – и даже лучшие российские ролики представляют собой попытки скопировать или переосмыслить западные аналоги. 

Надеюсь, что в будущем эта ситуация изменится.

Рассказать друзьям
134 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются