Views Comments Previous Next Search

Онлайн копает под оффлайн

689414
НаписалКирилл 22 декабря 2010
689414
Онлайн копает под оффлайн — Реклама на Look At Me

Онлайн копает под оффлайн

Среди пользователей интернета есть люди, у которых социальные сети не то что забиты на стартовой странице броузера – они с этой стартовой страницы никуда дальше и не ходят. Зачем, когда «Вконтакте» и тусовка, и музыка, и все фильмы, и игры – вся жизнь, хоть в яндекс не заглядывай. И корпорации, вкладывающие в интернет миллионы на рекламу, должны с этим как- то считаться. Самый простой ход – купить баннеры, которые будут мозолить глаза слева (это если компания пополнила казну отечественного «Вконтакте») или справа (если вложились в  «Facebook»). Но баннеры можно и отключить, а в поле зрения они хоть и попадут, да вот много ли толку от 0,2 процентов перешедших по ссылке, из которых половина не туда щелкнула тачпадом?

Чтобы выйти из ситуации, компании пытаются ненавязчиво интегрироваться туда, где уже проводит свое время большое количество народа. Например, в онлайновые социальные игрушки.

Так, в октябре «Макдональдс» проводил однодневную акцию с «FarmVille», у которой в рунете есть популярный аналог «Счастливый фермер». У игроков появилась возможность заняться новым хозяйственным полем, выращивая помидоры и горчичное зерно – естественно, поле получилось в форме желтой буквы «M» на красном фоне. Также предлагалось подкрепиться полезным кофейным набором в местном виртуальном McCafe и увеличить скорость производства в два раза.

Онлайн копает под оффлайн. Изображение № 1.

В девочковую игру «it girl» про путешествия в мир шмоток и разнообразного «glamorous world» производитель одежды «Old Navy» внедрил свой магазин. Тоже, конечно, игрушечный. Под  новый объект в игре даже добавили специальную шопоголик-миссию, все действие которой происходит в магазине «Old Navy», увешанном вывесками-баннерами с названием бренда.

Онлайн копает под оффлайн. Изображение № 2.

На российском рынке самым заметным примером такого рода является сотрудничество МТС с компанией «Progrestar», разработчиком приложений для социальных сетей. МТС презентовал новый тариф «Red Energy» - безлимитный интернет и «рассчет на молодежную аудиторию». Для раскрутки свежего тарифа компания организовала городское соревнование Red Quest на мотив популярной Encounter – нужно зайти на сайт, получить задание, переместиться из точки Х в точку Y, столкнутся там со следующем заданием, мужественно выполнить его, получить баллы, и лавровый венец (компания расщедрилась на приз в миллион рублей команде-победителю) можно запаковывать и везти хвастаться маме.

Оффлайн-странствия по переулкам совместили с виртуальностью – существует популярная игра «Копай» во «Вконтакте», где почти три миллиона участников, занимающихся той же беготней и поиском сокровищ, но только по пиксельной карте. МТС выбрала проект за схожесть тематики с городским квестом и решила не просто развесить по приложению баннеров, но заполнить своим присутствием весь игровой процесс.  В «Копай» добавили брендированные атрибуты,  одежду корпоративных цветов персонажам, создали сразу несколько островов (игровых территорий) в стилистике Red Quest. Интеграция сделана таким образом, что все, кто играет, в обязательном порядке сталкиваются с МТС – это не баннеры, тут их не обрезать, и product placement не реклама в ТВ, на «Discovery» не переключишь.  Баллы, которые игроки получали во время раскопок онлайн-островов, считались так же как те баллы, которые получали участники оффлайнового Red Quest.


Онлайн копает под оффлайн. Изображение № 3.

 Как итог, люди не просто пришли из сети в оффлайн, но даже команда-победитель узнала о квесте из «Копай».

 Если тенденция сохранится, то можно ожидать прихода новых рекламодателей в приложения для социальных сетей и все более изощренную интеграцию брендов в игры.

 

Рассказать друзьям
68 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются