Социальная реклама, посвященная борьбе с распространением ВИЧ в России, «добралась» до одной из наиболее подверженных риску заражения вирусом группы – гомосексуалистов.
На днях в Рунете была запущена информационная кампания под названием «Доверяй и проверяй» и слоганом «Trust the condom», специально разработанная для мужчин, практикующих секс с мужчинами.
Ожидается, что кампания будет активно продвигаться в 10 регионах России, «учитывая специфику различных субкультур МСМ-сообщества и популярность среди них различных каналов информирования». Появятся ли ролики на телевидении, пока не сообщается.
На данный момент в Рунете активно обсуждаются оба видеоролика под названиями «Хоккей» («Hockey») и «Металлоискатель» («Weapon detected»).
Как сообщил в ЖЖ креативный директор и режиссер компании-разработчика видеороликов, «мы постарались сделать ролики, направленные на разные группы внутри МСМ-сообщества. И, как показали фокус-группы с региональными и московскими представителями этого сообщества, мы не ошиблись. Кому-то больше был по вкусу более метафоричный ролик («Хоккей»), а кому-то (в основном более взрослой и менее творческой аудитории) – прямой, как «Металлоискатель».
Сразу после публикации роликов на электронных страницах нескольких российских СМИ, обсуждение первой социальной рекламы для гомосексуалистов плавно переместилось на ресурсы социальных сетей и блогов. В большинстве случаев она была подвергнута критике.
Twitter и LiveJournal отреагировали на распространение скандальных видеороликов следующими сообщениями:
«Только что услышал по радио: появилась первая в мире реклама для геев слоган которой звучит «доверяй и надевай». П***» (@VorobievR)
«Что за идиотский лозунг «Доверяй и надевай»?» (@nastya_k)
«При Лужкове такого не было!» (BuG4)
«А хоккеисты Витязя тоже геи?» (dpantin)
Отдельные пользователи предположили, что создатели социальных видеороликов призывают зрителей к однополой любви:
«Этот фонд призывает к однополой любви! По поводу этого события у меня даже слов не находится, что сказать. Толерантность моя молчит… Проект явно направлен на популяризацию гомосексуализма среди населения, другую оценку я ему дать не могу» (reklama_on).
В то же время положительная реакция относительно снятых социальных роликов отмечается среди пользователей крупнейших российских порталов для геев, лесбиянок и трансгендеров.
Как отметил в ЖЖ Г. Молодцов, «несмотря на то, что над созданием промо-роликов работала абсолютно гетеросексуальная команда, состоявшая из 80% мужиков, видео получилось душевным и лиричным».
«Очень бы хотелось, чтобы эти работы помогли каким-то образом активировать дискуссию на представленную тему», – сообщил в блоге режиссер «Хоккея» и «Металлоискателя».
Согласно данным, представленным разработчиками видеороликов, в ходе предварительно проведенного исследования, организованного в июне 2010 года, среди основных причин не использования презерватива мужчинами были названы: отсутствие его в нужный момент (58%), доверие партнеру (55%), снижение удовольствия (45%) и воздействие поверхностно-активных веществ (41%).
Также отмечается, что 12% опрошенных выразили мнение, что презервативы бесполезны, поскольку «все равно рвутся». Лишь 51% опрошенных заявили о том, что у них есть риск заражения ВИЧ.
Статья: Тимур Кресников
/ interfax.by /
Комментарии
Подписаться