Сейчас традиционные рекламные сообщения растворяются в растущем информационном потоке. Даже самый смешной и эпатажный креатив может остаться совершенно незамеченным, если появится не там и не в то время. Поэтому в рекламе едва ли не больше креативщиков ценятся люди, которые как военные стратеги умеют все просчитать и найти нужное место и нужный момент, чтобы достучаться до нужного человека. Они не боятся сложных таблиц и графиков, они умеют выразить гениальную идею в цифрах. Их мало, и каждый из них – на вес золота. Новый выпуск проекта «Профессии в рекламе» – о работе медиапланеров: творческой, важной и хорошо оплачиваемой.
Чем занимается медиапланер?
Тем, что ставит рекламное сообщение туда, где оно будет максимально эффективным. Место – это информационная среда, а эффективность сообщения в этом месте определяется рядом параметров. Несколько последних десятков лет такими местами были ТВ, пресса, радио и наружная реклама, к которым в последние годы добавился интернет.
Однако информации становится все больше и больше, и способов ее распространения тоже. По сути, мы сегодня живем на глобальной информационной свалке, в настоящем медиа-хаосе. Человек всеми правдами и неправдами отгораживается от лишней информации. И брендам, как никогда, нужны знающие проводники, готовые прокладывать новые тропинки к сердцам людей, потому что проторенные дороги, как правило, упираются в стены, которыми мы отгораживаемся от информационной лавины.
Роликов на ТВ, макетов в прессе и постеров в наружной рекламе уже недостаточно, чтобы бренд услышали. Медиапланерам приходится искать новые точки соприкосновения с потребителем и завоевывать его доверие, оказываясь в нужное время в нужном месте. И здесь открывается настоящий простор для фантазии. Теперь даже в традиционных СМИ реклама больше не ограничена рекламными блоками или полосами. Она творчески переосмысливает само содержание, контент медиа. И самые креативные делают это наиболее органично, помогая людям, а не раздражая их (вот как это, например, делают на Look At Me 1 2). А во-вторых большинство брендов дают своим медиа-специалистам карт-бланш на поиск новых каналов для коммуникации. И уже неважно, работаешь ты в креативном агентстве, или медийном. Придумывают все. Так появляются проекты, вроде клетки с Peugeot Partner Tepee в Московском зоопарке, «Эксперимента FIVE» и «Я бегу!» от Nike.
Перспективы
Карьера. Это отрасль молодых боссов. Приходя после вуза младшими специалистами, к тридцати годам (а то и раньше) способные медиапленнеры становятся руководителями разного уровня. Например, в визитке Дмитрия Бартенева, президента и главного управляющего директора OMD MD| PHD Group (одной из крупнейших медийных групп в России), это уже четвертая президентская должность. Первая появилась, когда ему едва исполнилось 33 года.
Кроме того, медиапланеры с опытом работы в крупных агентствах – вожделенная добыча для хедхантеров, которые ищут кандидатов для работы в отделах маркетинга крупных компаний. А еще медийщики из известных агентств – желанные сотрудники практически на любом телеканале, в журнале, газете, интернет-холдинге и многих других новых и традиционных СМИ.
Зарплата. Быстрое продвижение по карьерной лестнице ведет за собой такой же быстрый рост зарплаты. На сегодняшний день опытные медийные специалисты – самые высокооплачиваемые сотрудники на рекламном рынке.
Награды. Именно потому, что теперь придумывают в рекламе все, без ограничения по специальности, все крупные рекламные фестивали типа Cannes Lions имеют «медийные» номинации. Причем, победа в них сейчас ценится едва ли не больше, чем в «креативных». Самой большой ценностью в рекламном мире обладают призы за интегрированные решения, в которых то самое сочетание правильного сообщения, нужного места и нужного времени превращает коммерческие истории в высокое искусство, попадающее в музеи и способное менять мир к лучшему.
Каких кандидатов ищут?
Как правило, выпускников экономических, социологических и маркетинговых факультетов, которые хотят работать по специальности и при этом иметь простор для творческой самореализации. Но это лишь ориентир. Хорошим медиапланером может стать и физик. Главное, чтобы человек любил цифры, умел работать и был готов учиться. Каждую минуту, каждый день. Мир медиа настолько быстро меняется, что здесь нужна готовность принимать новое и быстро реагировать на все изменения.
Что касается сложных программ, то компьютерным гением медийщику быть не нужно, но поначалу придется напрячься и освоить небанальный специализированный софт, например, программу Palomars, собирающую все данные по рейтингам телеканалов, конкретных программ и каждого рекламного блока.
Кто они?
Илья Субботин, медапланер агентства OMD Media Direction
В медиапланировании 3,5 года
1. Что слушаешь?
Funk, Jazz, классическую музыку, хип-хоп
2. Что в этой куче бумаг слева?
Журналы с рекламой наших клиентов и полезные материалы для работы
3. Что у тебя за часы?
Это не часы это плеер, который может быть и часами. Это браслет одной компании, которая занимается сноубордингом. Я очень люблю сноубординг, уже успел покататься во французских Альпах (в Трех долинах), в финских парках (в Вуокатти), и на Эльбрусе.
4. Что это за шляпа с жвачками?
В шляпе лежит коллекция жвачек FIVE, вернее, пустые пачки. Никакой функциональности – просто украшение интерьера.
5. Что на Post-it, воткнутых в клавиатуру?
Телефон продюсера компании, с которой мы делали FIVE Movies. В этой истории команда медийного агентства активно участвовала в создании фильмов, поэтому приходилось общаться с творческой командой.
6. Что это за круглые изображения под монитором?
Ломо фотографии Амстердама. Я еще не был в Амстердаме, только собираюсь. А фотографии привезли друзья.
7. Что у тебя на экране?
Outlook – почта.
8. Что за постер лежит у клавиатуры?
Постер FIVE React, который мы сделали для прессы совместно с BBDO White.
Петр Панаэтов, медиапланер агентства PHD
В медиапланировании 2,5 года
1. Что за календарик на стене?
Календарь Peugeot, подаренный клиентом. Помогает видеть месяц вперед и планировать/контролировать размещения. Ну и как бы молча говорит тебе тихим голосом клиента: «Работай лучше и больше, пожалуйста».
2. Что за стопка журналов с закладками?
Это ваучерные копии, так сказать. Для предоставления отчетности.
3. А что это за файлы excel у тебя под локтем?
Список внутренних телефонов – нужная вещь!
4. Что за стремянка там стоит?
Рабочий день медиапланера иногда превышает срок службы обычной лампы, поэтому всегда есть возможность встать на лестницу и поменять лампочку. Кроме того, это отличная зарядка, у нас ведь сидячая работа.
5. Что за макет наружки?
Пример нестандартного размещения на щитах 3х6 Peugeot. Понимаешь, когда нас попросили разместиться нестандартным макетом на 3х6, то забыли уточнить – метров или сантиметров. Вот нам в News Outdoor специально сделали.
6. Зачем тебе столько маркеров?
Работа медиапланера не только скучная и однообразная, но еще и веселая, а и иногда креативная, поэтому маркеры тут – просто незаменимый элемент.
7. Модная клавиатура, сам выбирал?
Да. Чтобы работать с максимальным КПД, нужно создать комфортные условия. Вот я и создаю.
8. Зачем тебе два монитора?
Работать с двумя мониторами удобнее, так как большую часть работы занимает коммуникация с клиентами и отделами. Так я могу видеть статус в любой момент и быстро реагировать на новые письма. А честно? Просто у меня плохое зрение, а так экран больше.
Если вам кажется, что исследовать, искать и придумывать новое – это для вас, и вы не боитесь цифр, приглашаем вас на факультет медиапланирования Академии коммуникаций WordShop и группы медийных агентств OMD MD| PHD Group, входящей в группу компаний BBDO Russia Group.
Подробнее о факультете и условиях приема вы можете узнать на сайте Академии коммуникаций Wordshop www.wacademy.ru
Комментарии
Подписаться